Rambler's Top100
Лениградская Правда
14 ДЕКАБРЯ 2017, ЧЕТВЕРГ
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Машины бремени
20.04.2005
Питерские власти разъезжают исключительно на иномарках. Причем сугубо представительского класса. Раньше предпочтение отдавалось "Ниссанам". Теперь в фаворе "Вольво". Последний раз чиновники обновили свой автопарк полгода назад. Закупка 68 машин обошлась бюджету в 2,5 миллиона долларов.

Автопарк культуры

До середины 90-х городские власти ездили исключительно на "Волгах". На федеральном уровне была такая мода. Лишь в 1994 году руководство Смольного пересело на "Вольво-940". Как рассказывают очевидцы, автомобили были изначально закуплены для Игр доброй воли. После же были отданы мэрии. В числе прочих на "Вольво" разъезжал тогдашний глава комитета по внешним связям Смольного Владимир Путин. С "Вольво" было связано и несколько печальных событий, создавших Петербургу образ криминальной столицы. Именно в этих автомобилях расстреляли вице-губернатора Михаила Маневича и взорвали депутата Законодательного собрания Виктора Новоселова.

Следующая смена авто горадминистрации произошла через семь лет. В 2001 году предпочтение при закупках машин было отдано "Ниссанам". 30 автомобилей "Ниссан Максима" поступило в распоряжение членов правительства Петербурга и начальников комитетов. Еще столько же "Ниссанов Примера" разошлось по районным администрациям. Рассказывают, что машины были куплены хоть и представительского класса, но одни из самых дешевых (27,5 тысячи долларов). "Там даже подогрева сидений не было", - возмутился чиновник, пожелавший остаться неизвестным. "Ниссаны" прослужили Смольному три года, заменить их решили летом прошлого года, опять же на "Вольво". 50 машин "Вольво-СбО" достались депутатам ЗакСа, а 18 автомобилей "Вольво-С80" ушли руководству горадминистрации. А между тем депутаты вплоть до последних закупок "Вольво" ездили исключительно на "Волгах". Обновление автопарка обошлось бюджету в 71,5 миллиона рублей.

Первые лица города в своих автопредпочтениях стараются выделяться. Губернатору Петербурга Валентине Матвиенко в наследство от Владимира Яковлева достался специальный удлиненный БМВ-745. Стоит такой "бумер" более ста тысяч евро. Салон отделан кожей и деревом, имеется подогрев сидений, холодильник, телефон с двумя беспроводными трубками, телевизор, системы громкоговорителей, навигации и голосового управления. У спикера Заксобрания Вадима Тюльпанова авто "попроще". Это "Мерседес-С500", который он получил летом вместо "Вольво-С80". С этим "Мерседесом" была связана забавная история. Рассказывают, в начале осени Тюльпанов поехал на нем порыбачить в выходные и увяз где-то на дорогах Ленобласти. Недешевую машину вытаскивали трактором, после чего "мере" сломался окончательно. Ремонт "Мерседеса" якобы продолжался две недели.

Политики "подсели" на колеса

Депутат Законодательного собрания член "Демократической" фракции Сергей Гуляев, например, в рабочее время с удовольствием ездит на казенной "Вольво". В нерабочее - с еще большим удовольствием на своем мотоцикле. "На машине часто стоишь в пробках, а мотоцикл дает ни с чем не сравнимое ощущение свободы", - признается депутат. Правда, в позапрошлом году Сергей Владимирович попал в аварию, но, к счастью, отделался лишь переломом руки. Он также счастливый обладатель четырнадцатилетнего "Мерседеса", ремонтом которого занимается только сам, как, впрочем, и ремонтом мотоцикла. Супруга народного избранника отдает предпочтение отечественным маркам и ездит на ВАЗ-2106. На дачу же семья Гуляевых иногда ездит на электричке.

Председатель комитета по экономическому развитию горадминистрации Владимир Бланк также очень часто попадает в пробки на служебном автомобиле, но пытается относиться к ним спокойно. Из общественного транспорта он предпочитает метро, троллейбус и такси. В его семье есть автомобиль, но сам Владимир Бланк за руль садится не часто. Хотя его водительский стаж приближается к десяти годам.

Депутату ЗакСа "яблочнице" Наталье Евдокимовой служебный автомобиль очень кстати. В нем можно вздремнуть между мероприятиями. Она прекрасно относится к отечественным автомобилям, но "Волга" очень часто ломалась, а вот нынешняя "Вольво" - удобный, крепкий автомобиль и не доставляет лишних хлопот. Единственное, что может огорчить Наталью Леонидовну - это пробки. Однажды из-за пробок она опоздала сразу на два мероприятия; чтобы не опоздать и на третье, Наталья Евдокимова вышла из машины и дошла пешком. Кстати, в выходные депутат часто ходит пешком и ездит на метро. В личном автомобиле она не нуждается, так как водить все равно не умеет, да и заниматься машиной "совершенно нет времени".

Вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский, как и его коллеги, пользуется услугами водителя и служебной "Вольво". Но в свободное от работы время часто ездит на автобусах, чтобы посмотреть, хорошо ли работает общественный транспорт. Однажды, как рассказывают очевидцы, господин Осеевский оплатил проезд, но билет ему не выдали. Возмущению вице-губернатора не было предела. Так что общественный транспорт Санкт-Петербурга находится под бдительным контролем Михаила Осеевского.

Еще один депутат Законодательного собрания, член фракции ЛДПР Владимир Белозерских, с удовольствием пересел бы на "Волгу", так как "Вольво" для него слишком тесный автомобиль. Он, как выяснилось, большой поклонник отечественного автопрома. В его коллекции есть "Ока" серебристого цвета, восьмилетняя "Волга" и "Нива", на которой он часто участвует в любительских автогонках по сельским дорогам. В семье Белозерских водят все и относятся к автомобилям очень тепло.

Парламентарий-"единоросс" Сергей Анденко тоже предпочитает отечественные автомобили. Когда-то у него был ВАЗ-21099, сейчас он обзавелся УАЗом - настоящим крепким российским внедорожником.

Лидер заксовской фракции "Единая Россия" Вадим Лопатников за рулем собственного автомобиля уже очень давно. Стаж 24 года. Его первым автомобилем был ВАЗ-2103. Сейчас Вадим Сергеевич - обладатель "Ниссана Примеры". Но сам им не занимается. Предпочитает услуги автосервиса. Общественный транспорт часто выручает депутата, если куда-то нужно быстро добраться, а на дорогах пробки.

"Начнем монетизацию с себя!"

С таким предложением к коллегам обратился депутат Заксобрания Сергей Никешин. На рассмотрение парламента он вынес законопроект, предполагающий замену служебных авто денежными компенсациями чиновникам.

- За вашу инициативу коллеги назвали вас популистом...

- Те, кто называют меня популистом, даже не удосужились заглянуть в словарь иностранных слов и узнать, что это слово на самом деле означает. Я же исхожу из простых вещей. Что бы кто ни говорил, а персональный автомобиль - это льгота. И она защищена от инфляции. Если и дальше будут расти цены на нефть, они будут раскручивать инфляцию. Соответственно подорожает и содержание госмашин, которое напрямую зависит от цен на бензин. В результате за год в 1,5 раза увеличиваются расходы на содержание автопарка. Это экономический аспект.

- Есть и социальный?

- Конечно. Так получается, что мы на народе оттягиваемся, говорим, что нужно льготы монетизировать, а сами что? Нужно монетизацию с себя начать. Перед госучреждениями выстраиваются иномарки одна круче другой. Такая своеобразная ярмарка тщеславия. Ведь как объясняли необходимость монетизации - живые деньги пойдут в оборот, начнет работать экономика, в бюджет же эти средства вернутся в виде налогов. Кроме того, освободятся водители, которые смогут пойти работать на общественном транспорте, работники автопарков. По городу будет меньше пробок, ведь чиновников возят тысячи машин.

- Вы предлагаете вообще лишить чиновников автомобилей?

- Я предлагаю оставить минимальное количество персональных автомобилей для руководства Заксобрания, губернатора Петербурга и вице-губернаторов. Каждый служебный автомобиль обходится бюджету в гигантские деньги. Например, депутатские "Вольво-СбО" стоят 150 тысяч рублей ежемесячно. Сюда включена работа водителя, амортизация, бензин, ремонт. Я же предлагаю вместо авто предоставлять чиновникам 20 - 25 тысяч рублей в месяц. По тысяче на один рабочий день. Человек сам сможет выбрать, брать ему такси или нанимать водителя с машиной. А то как получается - приехал утром человек в Мариинский, вечером уехал домой, а все остальное время машина стоит без дела. Все крупные чиновники имеют собственные машины и получают неплохие зарплаты. Я за прошлый год получил 800 тысяч рублей зарплаты, неужели за эти деньги нельзя организовать себе транспорт?

- Сколько денег из бюджета уходит на автомобили чиновников?

- На данный момент в бюджете заложено около миллиарда рублей на содержание автопарка чиновников. Если же к этому добавить ГУПы (государственные унитарные предприятия), принадлежащие городу, то общая цифра увеличится до полутора миллиардов. Этих денег могло бы хватить и на выплаты льготникам, и на многие другие проекты. По моим расчетам, эту сумму можно уменьшить в десять раз, до 150 миллионов в год.

- Может, пойти с этой инициативой на федеральный уровень?

- Я уже написал во многие инстанции: в Госдуму, в президентскую администрацию. Предложил монетизировать эту льготу для чиновников и на федеральном уровне. Зачем искать в бюджете деньги, если можно просто провести такую реформу. Ведь все кому не лень имеют служебные автомобили. И многим они совершенно не нужны. Например, в Петербурге комитет финансов имеет в собственности 17 автомобилей, не считая тех, которые возят вице-губернатора, курирующего комфин, и начальника комитета. Целый мини-парк. И такая ситуация во многих комитетах Смольного. Или ГУП "Водоканал", который тратит 40 миллионов рублей в год на содержание своего автопарка. Соответственно, эти деньги не поступают в бюджет. Получается, что тарифы на воду растут вслед за ценами на бензин.

- Сами на служебном автомобиле передвигаетесь?

- Езжу на своем автомобиле - "Мерседесе". Я не бедный человек и могу себе это позволить. У себя же в округе я передвигаюсь на "Волге", потому что и удобнее, и перед избирателями на "Мерседесе" неудобно ездить.

Законодательное собрание почин "единоросса" Сергея Никешина не поддержало. Лишь 14 депутатов проголосовали "за": часть фракции "ЕдРа", "Демократической" и "Родины".

МК в Питере, 20.04.2005


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru