Rambler's Top100
Лениградская Правда
12 ДЕКАБРЯ 2017, ВТОРНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Король будущих бензоколонок
11.03.2005
Вчера была поставлена точка в схватке за бензиновый рынок Санкт-Петербурга, в которой участвовали с одной стороны местные топливные операторы, с другой -- вертикально интегрированные нефтяные концерны и с третьей -- Смольный. По итогам поединка можно констатировать, что крупного передела рынка не произошло, а проиграли все участники битвы. Местные бензиновые короли были вынуждены потесниться в пользу ЛУКОЙЛа, который вчера одним махом удвоил свою долю на рынке, купив сразу 30 участков под АЗС. Другие крупные компании так и не смогли захватить существенную долю питерского рынка. А город из-за этого потерял значительные поступления в казну.

Валентина Матвиенко сразу же после победы на губернаторских выборах в 2003 году объявила о том, что будет привлекать в город крупные нефтяные компании. Власти Петербурга посулили выделить целевым назначением нефтяным гигантам почти 250 участков под АЗС в обмен на платежи в бюджет города. Год назад губернатор подписала соглашение о стратегическом партнерстве с ЛУКОЙЛом, которому пообещала 60 участков под заправки в обмен на 4 млрд руб. в городской бюджет и на социальные программы. Аналогичные меморандумы город собирался подписать с «Сибнефтью» и «Татнефтью», однако они предпочли не идти на подобные договоренности.

Между тем местные «бензиновые короли» сумели добиться от г-жи Матвиенко отказа от целевого выделения участков. И в итоге Смольный выставил все обещанные ЛУКОЙЛу участки на аукцион. В итоге компании Вагита Алекперова досталось только 30 участков. Впрочем, относительно недорого -- за 10,3 млн долл., в то время как Shell вчера купила один участок за 1 млн долл. Примерно по такой же цене, как и ЛУКОЙЛ, позавчера приобрела пять участков «Сибнефть».

В итоге вопреки воле Смольного захвата рынка Петербурга крупными компаниями не случилось. «Сибнефть», достаточно рьяно претендующая на статус крупного оператора в городе, предпочла не вступать в бой с ЛУКОЙЛом. А «Татнефть» торговалась с компанией Вагита Алекперова, однако остановилась на сумме 10,2 млн долл., которая была «перебита» соперником.

Местные трейдеры от торгов оказались отсечены высокой начальной ценой лота и требованием перечислить в бюджет Петербурга 2 млрд руб. до конца года. Нефтяной клуб Петербурга (куда, кстати, входят не только питерские фирмы, но и почти все местные представительства крупных компаний, в том числе и ЛУКОЙЛа) даже жаловался в ФАС на Смольный на то, что город сверстал условия продажи «под ЛУКОЙЛ». Но антимонопольная служба решила, что все законно. А ЛУКОЙЛ вчера в своем официальном сообщении заявил: «По мнению руководства ЛУКОЙЛа, условия торгов были составлены таким образом, чтобы принести максимальные поступления в городской бюджет и в то же время заинтересовать крупных инвесторов».

Городские операторы выразили свое отношение к аукциону тем, что в большинстве своем бойкотировали торги (от участия отказались, например, крупнейшие в городе операторы -- ПТК, «Фаэтон» и «Славнефть»). Впрочем, подавать на горадминистрацию в суд никто не собирается. А глава Нефтяного клуба Олег Ашихмин назвал аукцион «разыгранным спектаклем, который подготовлен Смольным с участием ЛУКОЙЛа при молчаливом содействии ФАС». При этом, уверяет г-н Ашихмин, если бы город продавал участки не оптом, а по системе «один участок -- один лот», то бюджет получил бы дополнительно не менее 20 млн долларов.

Представители крупных нефтяных компаний вчера отказались от комментариев.

ЛУКОЙЛ обещает построить 30 заправок к концу 2006 года, вложив примерно 25 млн долл. Кроме того, гендиректор ООО «Лукойл-Северозападнефтепродукт» Владимир Калуженов заявил, что до сентября компания выкупит сеть из 37 АЗС у «Балт-Трейда». Сделать это непросто, так как многие станции этой сети обременены залогами, а собственность на другие является предметом споров. Поэтому ЛУКОЙЛу пока удалось перевести на свой баланс только 9 заправок. «По остальным юридические процессы идут, и безнадежных вопросов я не вижу», -- сказал г-н Калуженов. Когда 30 АЗС будут построены, а 37 -- выкуплены, ЛУКОЙЛ будет владеть 109 заправками и его доля на питерском рынке, по оценкам г-на Калуженова, достигнет 30%. Он подчеркнул, что большего компания не хочет. Однако, по оценкам независимых экспертов, эта доля будет 50% или даже больше. А если бы ЛУКОЙЛ, как изначально планировалось, получил от Смольного 60 участков под АЗС, то его доля на рынке в таком случае превысила бы 60%.
Время новостей, 11.03.2005

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru