Rambler's Top100
Лениградская Правда
17 ОКТЯБРЯ 2017, ВТОРНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Надежда на фрегат
21.02.2005
Российский оборонно-промышленный комплекс ждет схватки за право выполнить беспрецедентный заказ для военно-морских сил. Как стало известно «Времени новостей», в марте Минобороны объявит закрытый конкурс на строительство фрегата проекта 11356. Беспрецедентным этот тендер сделают две причины. Во-первых, цена вопроса -- 400 млн долл., за столь огромные суммы российские армия и флот давно уже ничего не заказывали. Во-вторых, фрегат (особенно в том случае, если будет построена серия кораблей проекта 11356) кардинальным образом повлияет на качественный состав российских ВМС.

Основу отечественного флота составляют силы стратегического сдерживания и сопровождающие их суда. Фрегат же предназначен не для ударов по вероятному противнику в другом полушарии, а для борьбы с кораблями, подлодками и самолетами противника непосредственно в той зоне, где он находится. Для этого корабль, который по огневой мощи приравнивают к крейсеру (его советским прародителем был сторожевик проекта 1135, класс «Кривак» по классификации НАТО), буквально нашпигован вооружением. Его ударную силу формируют 100-миллиметровые артиллерийские установки, ударные ракетные комплексы «Клаб-Н», зенитные ракетные комплексы средней дальности «Штиль», зенитные ракетно-артиллерийские автоматы «Каштан», торпедные аппараты и реактивные бомбометы, а также противолодочный вертолет.

Именно так оснащен каждый из трех фрегатов, которые в 1990--2000 годах были построены петербургским Балтийским заводом для ВМС Индии. При передаче каждого фрегата индийским морякам российские офицеры откровенно грустили из-за того, что один из самых совершенных боевых кораблей мира усилит не отечественный флот. Об объявлении тендера на постройку кораблей для ВМС России говорится с 2000 года, но только сейчас, похоже, у государства нашлись деньги. Серия из трех фрегатов обошлась Индии почти в 1 млрд долл., однако со времени их постройки (последний был спущен на воду весной 2001 года) цены на сырье, оборудование и энергоресурсы выросли, что приближает стоимость каждого корабля к 400--450 млн долл. Впрочем, не исключено, что российские военные захотят на чем-нибудь сэкономить.

Источники "Времени новостей" утверждают, что выполнить такого рода заказ в России могут пять предприятий: калининградский «Янтарь», северодвинский «Севмаш» и петербургские «Адмиралтейские верфи», «Северная верфь» и Балтийский завод. Военные эксперты прогнозируют, что основная борьба за заказ развернется между старыми конкурентами -- «Северной верфью» и Балтийским заводом, которые в отличие от остальных претендентов -- частные компании.

«Северная верфь» несколько лет назад благополучно переиграла Балтзавод в борьбе за контракт стоимостью 1,5 млрд долл. на строительство двух эсминцев для Китая, а также на корветы для ВМС России. Противостояние раскололо вовлеченных в него чиновников на две противодействующие группы, и представители одной из них до сих пор утверждают, что на Балтзаводе корабли обошлись бы за меньшие деньги. Не успела «Северная верфь» в 2002 году получить китайский заказ, как прокуратура Петербурга и Минфин через суд попытались взыскать с судозавода в федеральный бюджет 603 млн долл. за корпуса эсминцев, в 1990-х годах построенных для Китая (надзорное и финансовое ведомства подозревали, что корпуса построены на счет госказны). Претензии государства были сняты лишь после того, как у «Северной верфи» появился новый влиятельный собственник -- Межпромбанк (ныне он передал этот актив аффилированной с ним Объединенной промышленной корпорации). Скорее всего Межпромбанк будет содействовать «Северной верфи» в получении нового оборонного заказа -- о желании построить фрегат уже говорили представители как верфи, так и банка.

А гендиректор Балтийского завода (принадлежит холдингу ИСТ, который считается близким к владельцам бывшей группы МДМ) Олег Шуляковский заявил Reuters, что поучаствовал бы в тендере, но опасается финансовой и организационной необязательности государства: «Честно говоря, не знаю, будем ли участвовать, будут документы -- посмотрим, может быть, и не будем». Однако он уверен, что дешевле всего строить фрегат на его предприятии, которое уже имеет опыт строительства таких кораблей для Индии. Только этот завод, по словам г-на Шуляковского, способен изготовить множество комплектующих для кораблей этого класса, другим верфям их придется покупать у Балтзавода, что сделает цену конкурентов выше. Впрочем, на «Северной верфи» утверждают, что уже провели всю подготовительную работу и способны представить государству конкурентное предложение.

Кроме того, в этом году должны начаться переговоры между Индией и Россией о строительстве еще трех фрегатов. В случае положительного решения скорее всего этот заказ будет опять размещен на Балтийском заводе, что загрузит его мощности, и тогда на российский фрегат с большим основанием сможет претендовать как раз «Северная верфь».
Время новостей, 21.02.2005


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru