Rambler's Top100
Лениградская Правда
15 ДЕКАБРЯ 2017, ПЯТНИЦА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Бюджетные сороковины
21.10.2004
Вчера депутаты Законодательного собрания утвердили в первом чтении проект закона о бюджете на 2005 год. В отличие от главных финансовых документов предыдущих лет бюджет-2005 не вызвал публичной критики со стороны парламентариев.

Подход парламентариев к проекту бюджета на следующий год, пожалуй, точнее всех выразил вице-спикер ЗакСа Юрий Гладков, заявивший с трибуны, что депутаты ознакомились с ним "с чувством глубокого удовлетворения". Эта фольклорная фраза середины 80-х годов вполне характеризует атмосферу всеобщей благожелательности, царившей вчера в зале заседаний Мариинского дворца.

Для официального представления бюджета-2005 в ЗакС вместе с губернатором Валентиной Матвиенко прибыл почти весь состав смольнинских управленцев первого звена. Под их внимательными взорами Валентина Матвиенко доложила об экономических успехах городского правительства в текущем году и определила приоритеты на следующий. В числе таковых губернатор огласила возведение домов для расселения аварийного жилья и дорожное строительство, модернизацию инженерной инфраструктуры и повышение доходов горожан как в бюджетной сфере, так и в негосударственном секторе экономики. По словам губернатора, "бюджет сконцентрирован на задачах, затрагивающих каждого жителя. Он нацелен на решение проблем, которые копились годами". Естественно, бюджет был назван и "социально-направленным".

Выступавшие вслед за губернатором депутаты придерживались предложенной ею текстовой конструкции. Практически все занесли в актив бюджету на 2005 год расселение аварийного жилья ("наконец-то увеличены капитальные расходы"), дорожное строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры ("теперь мы можем говорить о бюджете развития") и сохранение социальной направленности ("все так или иначе взятые на себя обязательства соблюдаются"). Бюджетный дефицит, наличие которого в прежние годы смущало законодателей, признан "управляемым".

С отрицательным отзывом о финансовом детище губернаторской команды выступил лишь депутат Сергей Андреев. По его мнению, проект бюджета противоречит федеральному законодательству, поскольку в законе отсутствует экономическая структура (подробная роспись направлений расходования средств). Кроме того, в бюджете не отражены доходы от оплаты коммунальных услуг, которые, по словам господина Андреева, "пойдут на счета 50 государственных монстров" (депутат имел в виду жилищные службы, превращающиеся в рамках реформы ЖКХ в акционерные общества). Посему проект требуется отклонить.

Отвечая на крамольные высказывания депутата Андреева, Валентина Матвиенко повысила голос: "Мы болеем за ЖКХ так же, как и вы, поэтому хватит дурачить народ болтовней и общими разговорами. Если у вас есть более гениальные предложения по реформе, выскажите их, мы открыты".

Контрольно-счетная палата, обычно требовавшая глобального увеличения доходов городской казны, на сей раз предъявила лишь технические претензии. Ведь объем бюджета и так вырос - даже по сравнению с планировавшимися в начале этого года показателями. Такой рост, как пояснил уже после голосования финансовый вице-губернатор Михаил Осеевский, есть "результат не только использования административного ресурса, но и тех процессов, которые идут в экономике города".

Господин Осеевский совместно с председателем бюджетно-финансового комитета ЗакСа Владимиром Баркановым разъяснил также, как учитывались предложения законодателей к бюджету. В прежние годы они вносились "коллективной поправкой" - каждый депутат распределял определенную сумму средств на нужды своего округа (в прошлом году - около 40 млн. рублей).

В этом году решения о том, какие из депутатских проектов будут учтены в бюджете, принимались на этапе его формирования. Кроме того, подавались предложения от фракций, условно обозначенные как "политические наказы" (например, от "Партии жизни"-повышение финансирования физкультурных программ).

То есть объем распределяемой каждым парламентарием суммы зависит теперь исключительно от личных лоббистских возможностей, а также от политической принадлежности к фракции. Поэтому, по словам господина Барканова, "бюджет не торгуется, не выклянчивается депутатами". Результатом применения новой схемы стало благополучное утверждение проекта-2005 в первом чтении 40 голосами "за".
Известия-СПб, 21.10.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru