Лениградская Правда
23 APRIL 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Куда пойдут средства
24.08.2004 00:01
В федеральном бюджете на будущий год обещают предусмотреть не только реконструкцию петербургских музеев, театров и дворцов, но и строительство ледоколов и скоростных трасс.

По мере исчезновения развалин

Комитет по охране памятников истории и культуры исключил из списка объектов культурного наследия 31 учетную единицу на территории Адмиралтейского, Василеостровского, Калининского, Курортного, Фрунзенского и Центрального районов. Будут аннулированы охранные обязательства, наложенные прежде на собственников и арендаторов этих строений, в число которых входят дома по Галерной, 10, Большой Подьяческой, 28, Лиговскому, 153, наб. Обводного, 52, несколько зданий бывшей Калинкинской больницы на Фонтанке и Волковской купеческой богадельни, постройки и сооружения производственного назначения на территории нескольких дореволюционных фабрик и даже здание бывшей гостиницы "Эрмитаж" на углу Невского проспекта и улицы Восстания. Это как раз тот случай, когда надо не рукоплескать или бить в набат, а, скорее, задуматься о том, что если четко сформулировать перечень требований и ограничений, которые обязательны для собственников и пользователей всех зданий в историческом центре города, то тогда никакие специальные охранные грамоты на каждый памятник не потребуются вовсе.

В план федерального финансирования реконструкции и строительства объектов культуры на будущий год включены затраты на создание второй сцены Мариинки, ремонтные работы в Санкт-Петербургском университете и строительство фондохранилища Эрмитажа. В целом на реконструкцию и строительство особо ценных объектов направляется около 3 млрд руб., большая часть которых будет распределена между Москвой и Петербургом.

Окончательно заделана брешь на углу улицы Ломоносова и набережной Фонтанки, где несколько лет красовались живописные руины. Теперь здесь, в новом здании банковского комплекса управления Банка России по Петербургу, будут располагаться сервер межрегионального центра обработки платежной информации и службы, занимающиеся организацией надзора за деятельностью кредитных организаций города. В здании имеется подземная парковка, автономная котельная и трансформаторная подстанция. Строительные работы велись за счет средств Банка России и удостоились похвалы и благодарности губернатора города как пример и образец нового строительства в историческом центре.

По мере исчезновения развалин посреди города все большим диссонансом выглядит еще одно олицетворение неблагоустроенности - самочинная уличная торговля с рук. Она уже становилась примерно полгода назад предметом специального рассмотрения со стороны городских властей, но те решения так и не привели к нужным результатам. Теперь сделана очередная попытка побороть эту форму разрухи, но уже вполне точечно и адресно - ликвидировать блошиный рынок на Садовой улице, в промежутке между Апраксиным Двором и Сенной площадью. Правоохранители отрапортовали, что нарушители задержаны, товары отобраны, заведены административные дела и выставлен милицейский пост. И теперь торговцев там как и не было. А вот, например, на паперти Владимирского собора торговля продолжается как ни в чем не бывало. Пожалуй, стоит повременить с празднованием победы и посмотреть, что будет дальше.

Памятники былому величию

На родине императрицы Екатерины Великой, в городе Цербсте (ФРГ, земля Саксония-Анхальт), будет установлен первый на территории Германии памятник нашей императрице, урожденной принцессе Анхальт-Цербстской. В 1995 году в Цербсте был открыт Екатерининский музей, а еще ранее возникло международное историческое общество "Екатерина II". Музей разместился в случайно сохранившемся здании дворцовой конюшни родового дворца Екатерины, который был разрушен во время Второй мировой войны. Макет будущего памятника уже находится в музее, а памятник будет отлит в Петербурге, когда спонсоры в Германии и в России выделят на это средства.

250 лет прошло со дня освящения Спасо-Преображенского собора, заложенного лично императрицей Елизаветой Петровной вблизи казарм гвардейского Преображенского полка. Храм построен на месте съезжей избы, откуда дочь Петра Великого Елизавета отправилась во главе группы мятежников в Зимний дворец свергать законного императора Иоанна VI. Начатый по проекту архитектора Земцова, собор был достроен Трезини, а в первой половине XIX века перестроен после пожара Стасовым и с тех пор имеет нынешний ампирный облик. Повторное освящение собора в 1829 году состоялось также на Яблочный Спас, 5 августа по старому стилю. Сейчас собор полностью отреставрирован на средства церкви.

Исполнилось 165 лет Пулковской обсерватории, которая в XIX веке была ведущим астрономическим центром в мире. Главное здание обсерватории, по центру которого проходит Пулковский меридиан, построено по проекту архитектора Брюллова. Обсерватория была полностью разрушена во время войны, и на восстановление потребовалось целое десятилетие. Главный телескоп обсерватории - трофейный, цейссовский - вывезен из Италии. Сейчас большую часть работы астрономов занимают не наблюдения, а аналитические исследования.

Собрать деньги на восстановление

Сампсониевский сад в результате капитального ремонта получит новую планировку, отвечающую сложившимся естественным путем пешеходным маршрутам. Ремонт будет завершен в конце 2005 года, в саду высадят 381 дерево и 3617 кустов, а также установят новые садовые скамейки. Будет проведена также очистка пруда на территории парка, укрепление берегов и ремонт системы подпитки водоема. Перепланировку произведут также и в Троицком сквере, капитальный ремонт которого завершится осенью этого года. Там установят новое наружное освещение, а также отремонтируют дорожки и газоны.

Восстановлен Певческий мост - третий по ширине в Петербурге после Казанского и Синего мостов, а значит, вновь доступен обозрению один из лучших панорамных видов в нашем городе. Первый деревянный мост на этом месте появился 170 лет назад, он предназначался для прохождения войск, участвующих в параде в честь открытия Александрийского столпа, которое состоялось 30 августа 1834 года, в день памяти Александра Невского. Чугунный мост на этом месте появился шестью годами позже и с тех пор не ремонтировался. Большую часть моста занимает пешеходный "островок безопасности", вымощенный традиционной для старого Петербурга брусчаткой. Заодно с мостом укреплены и прилегающие участки набережной Мойки.

Валентина Матвиенко призвала жителей города собрать деньги на восстановление Ораниенбаума. Это - знак неослабевающего интереса власти к самой запущенной из наших пригородных жемчужин. Дворец светлейшего князя Меншикова находится в аварийном состоянии, что же касается второго дворца - Китайского, то осыпается уже не только само творение Ринальди, но и холм, на котором оно возведено. На полную реставрацию заповедника требуется как минимум 150 млн рублей. В прошлом году на восстановление Ораниенбаума было направлено 30 млн рублей, еще 110 тыс. долларов дали иностранцы, в этом году выделено более 65 млн рублей. В июне этого года стали выяснять, куда же ушли деньги, но так до конца и не выяснили.

На развитие дорожной сети Петербурга в 2005-2008 годах потребуется 23 млрд рублей, в том числе на строительство новых дорог обещано выделить из городского бюджета 5 млрд рублей, а на содержание дорог и мостов города - около 5,5 млрд рублей. Что же касается остальной части необходимой суммы, то остается надеяться в основном на дополнительные федеральные субсидии.

Если найдется инвестор

В результате частичного пересмотра федеральной инвестиционной программы на 2005 г. в нее дополнительно включены такие петербургские проекты, как сооружение подходного канала к будущему пассажирскому терминалу на Васильевском острове и строительство двух ледоколов для обслуживания новых портов на Финском заливе. Если не заложить ледоколы сейчас, то в 2007 году возникнут проблемы с вывозом нефти из Приморска, объем перевалки которой должен вырасти в полтора раза.

Министерство транспорта России поможет Петербургу в поисках инвестора для проекта Западного скоростного диаметра. В Петербурге таковые отсутствуют. Правительство Петербурга утвердило этим летом новую редакцию проекта первой в городе скоростной трассы как стратегически важного для города объекта. И летом же федеральные власти в лице Германа Грефа отказали в выделении в 2005 году средств из федерального бюджета на строительство южного участка. Теперь вопрос ставится несколько иначе: если найдется инвестор, то и федеральный бюджет согласен принять соучастие в проекте. Для Минтранса особенно важна южная часть предполагаемой дороги, которая будет служить выходом из города на Кольцевую автодорогу для потока грузового транспорта из Морского порта. Его планируется проектировать и строить первым, причем как раз на федеральные средства. А средства инвестора, если таковой найдется, пойдут на сооружение платной переправы с северного берега на южный. Окончательно проект должен быть готов не позднее 1 апреля будущего года.

Стоимость строительства Западного скоростного диаметра оценивается в полтора миллиарда долларов - столько же примерно стоит строительство Восточного полукольца КАД. Создана правительственная комиссия для определения трассы второй очереди КАД на участке между дорогами "Россия" и "Нарва". Движение по всему диаметру КАД должно открыться уже в 2005 году. Однако для завершения строительных работ необходимо изыскать в ближайшее время дополнительно около 4 млрд руб., поскольку из необходимых 17 млрд руб. в будущем году на КАД выделено 13 млрд руб. А средства, выделенные на этот год в объеме 4 млрд руб., подрядчики освоили уже к лету. Летом работа застопорилась из-за отсутствия федерального финансирования и возобновилась только после обещания федеральных властей выделить дополнительно 2 млрд рублей. Еще 3 млрд рублей потребуется на расселение горожан из санитарно-защитной зоны КАД - ранее на расселение планировалось выделить из федерального бюджета полтора млрд рублей. Не исключено, что расселение может затянуться на несколько лет после ввода дороги в строй.

Неудачей закончилась попытка продать акции Кольцевой автодороги - аукцион не состоялся ввиду отсутствия участников. А выставлялся на торги пакет объемом почти в 38 процентов уставного капитала ОАО "КАД Санкт-Петербурга". Номинальная стоимость 218 акций составляла менее 4,5 млн рублей, а начальная цена продажи пакета была немногим более 5 миллионов.

Услугами аэропорта Пулково с начала этого года воспользовались 2,5 млн пассажиров - на четверть больше, чем за тот же период прошлого года. В том числе пассажиропоток на внутренних линиях вырос на 21 процент, а на международных линиях (включая СНГ) увеличился на 30 процентов. При этом число пассажиров на международных линиях сейчас превышает примерно на 100 тыс. человек число пассажиров на российских маршрутах. Сейчас обсуждается проект объединения авиакомпаний "Пулково" и "Россия", но для этого необходимо предварительно полностью отделить авиакомпанию "Пулково" от одноименного аэропорта.

Руководство Октябрьской железной дороги готовит проект организации движения пригородных поездов от Балтийского вокзала до аэропорта Пулково. Опыт эксплуатации в Москве линий, связывающих городские вокзалы с аэропортами Домодедово и Внуково, теперь хотят распространить как в Петербурге, так и в Москве на участке Ленинградский вокзал-аэропорт Шереметьево. Предполагается, что пассажиропотоки пригородных поездов и новых, так называемых интермодальных составов на Балтийском вокзале будут разделены. По расчетам стоимость проекта может составить около 1 млрд руб., не считая затрат на приобретение подвижного состава.

Состояние прилегающих территорий

Чиновники из Городского штаба благоустройства обследовали городские территории, прилегающие к полосе отвода Октябрьской железной дороги, и отметили низкий уровень санитарного содержания территории, плохое состояние опор контактной сети и освещения, нарушение систем водоотведения. Управлению садово-паркового хозяйства указано на необходимость постоянного выявления и ликвидации деревьев, угрожающих нарушить движение поездов. Предложено также позаботиться об улучшении защиты от шума в районах, где к железной дороге прилегают кварталы плотной жилой застройки.

В январе-июле этого года в Петербурге приостановлена деятельность 1,5 тыс. организаций за нарушение санитарных норм. Типичные нарушения - это отсутствие документов, подтверждающих качество товара и здоровье продавцов, неоднократное использование одноразовой посуды и антисанитарное состояние прилегающих территорий. По итогам проведенной работы в городском комитете здравоохранения заверяют, что в Петербурге ни в последние дни лета, ни осенью не ожидается вспышек желудочно-кишечных заболеваний.

Правительство Петербурга бьет тревогу по поводу падения уловов рыбы в Финском заливе - в среднем на 10 процентов ежегодно. Причина - в значительном ущербе естественным нерестилищам корюшки и леща, происходящем в результате хозяйственной деятельности: гидротехнических работ, строительства нефтеналивных терминалов, засорения береговой линии залива и впадающих в него рек. Решено создать рабочую группу для координации хозяйственной деятельности на городской акватории с целью восстановления рыбных запасов Финского залива.
Невское время , 24.08.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru