Российским пивоваренным компаниям не удалось отбить очередную атаку депутатов Госдумы на рекламу пива. На этот раз депутатское лобби оказалось слишком мощным и влиятельным (см. стр. 6).
Алексей Кедрин, начальник отдела по связям с общественностью ОАО "ПК "Балтика":
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" за год поддерживает 30-40 спортивных мероприятий, теперь все они "накроются медным тазом".
Фактически, поправки, принятые нижней палатой парламента, означают запрет на спонсирование спорта со стороны нашей компании.
Я не знаю, что будет с волейбольной командой "Балтика", она существует в основном на наши деньги.
Также мы поддерживаем клуб дзюдо "Явара-Нева", российский чемпионат по футболу, массу других спортивных мероприятий. Не могу озвучить, сколько компания тратит в год на спорт, но это очень большие деньги.
Однако, судя по всему, в Государственной думе это никого не волнует. Примечательно еще и то обстоятельство, что принятие поправок в Закон "О рекламе" происходит безнаказанно и поразительно быстро, хотя такие изменения требуют детальной проработки и изучения. Тем не менее, можно предположить, что эти поправки выгодны именно производителям крепкого алкоголя, судя по той публичной радости, которую они уже продемонстрировали".
Владимир Гронский, директор по связям с общественностью Комбината имени Степана Разина:
"Действия Госдумы - это подрыв не только деятельности пивоваренных компаний, но и телевизионных каналов. Что касается запрета на использование образа человека, то у нас образ не человека, а исторического персонажа.
Если нам придется судиться, то, я думаю, мы выиграем суд. Также, согласно поправкам, которые приняты Государственной думой, пивоваров хотят заставить указывать в рекламе пива, что оно вредно.
Но ведь это же неправда, нас заставляют обманывать покупателя. Пиво вредно в больших количествах. Уверен, пиво все равно как пили, так и будут пить, ведь у этого напитка 3000-летняя история".
Деловой Петербург ,
3.08.2004