Rambler's Top100
Лениградская Правда
17 ОКТЯБРЯ 2017, ВТОРНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Ленинградская область воюет за прибыль
27.07.2004

Ленинградская область хочет увеличить свои доходы за счет компаний федерального уровня. Депутаты областного парламента предлагают взимать налог на прибыль с таких налогоплательщиков по месту нахождения их крупных структурных подразделений. Эксперты сомневаются в том, что эта инициатива поможет регионам повысить свои доходы, а чиновники и депутаты Госдумы — в том, что она будет поддержана на федеральном уровне.

В июле Законодательное собрание Ленинградской области направило в Госдуму проект поправок в статью 274 НК. “В последние годы создаются отраслевые компании, головные организации которых находятся в Москве […] при этом суммы налогов, уплачиваемых в местные бюджеты субъектов, значительно сокращаются”, — констатируют депутаты в пояснительной записке к законопроекту. По их мнению, управления Министерства по налогам и сборам (МНС) в субъектах Федерации не имеют возможности в полной мере контролировать уплату налогов в региональные бюджеты. Поэтому депутаты предлагают изменить порядок расчета налога на прибыль для компаний, имеющих структурные подразделения численностью свыше 500 человек в других субъектах Федерации. Если проект будет принят, то эти подразделения будут сами считать свою прибыль и платить с нее налог.

“Сейчас прибыль сальдируется по всем филиалам, после чего федеральная часть налога на прибыль [5%] выплачивается по месту регистрации головного подразделения компании, а региональная и местная части [17% и 2%] выплачиваются по месту дислокации структурных подразделений пропорционально их численности и стоимости основных фондов”, — напоминает руководитель департамента налогов и права компании “Бейкер Тилли Русаудит” Эдуард Кучеров.

Эксперты в один голос заявляют, что структурные подразделения со штатом в 500 человек — это большая редкость, и полагают, что на деятельности таких компаний инициатива региональных депутатов не отразится. “Компаний с такими крупными подразделениями совсем немного, большинство предпочитают открывать дочерние предприятия, — полагает Кучеров. — Для материнской компании это существенно снижает риски злоупотреблений и ошибок со стороны менеджеров местных отделений”. По словам юриста, такие подразделения ведут собственный учет и переход на предлагаемую схему расчета не сильно отразится на компаниях. А по мнению Валерия Тутыхина, партнера компании “Джон Тайнер и партнеры”, сейчас в оптимизации региональной части налога на прибыль смысла нет, поскольку больших льгот по этим платежам сегодня ни один субъект Федерации не предоставляет. “Основная причина создания центральных сбытовых компаний — это контроль за финансовыми потоками, — констатирует он. — Если директору на месте оставить прибыль, то он найдет, куда ее потратить”.

А директор Центра фискальной политики Галина Курляндская убеждена, что основная проблема в наличии самой региональной части налога. “Нужно перевести налог на прибыль в федеральный бюджет, а регионам вернуть налог с продаж или отдать часть налога на добавленную стоимость, как это делают во многих странах”, — полагает она.

“Для нас никакой разницы нет, — утверждает представитель "ЛУКОЙЛа" Геннадий Красовский. — Да и для регионов тоже — трансфертные цены мы давно не используем, а значит, все изменения сведутся к тому, что в региональный бюджет будут платить не из Москвы, а сразу на месте”. “Сумма налоговых платежей не изменится, — соглашается Татьяна Миляева, руководитель пресс-службы РАО "ЕЭС России", которое упомянуто авторами законопроекта в качестве одной из компаний, имеющих крупные структурные подразделения на территории области. — А то, что они [налоговые инспекции на местах] не могут контролировать выплаты налогов, вполне естественно: ведь РАО курирует специальная межрегиональная инспекция, которая и следит за тем, чтобы правильно мы платили и федеральные, и все остальные налоги”.

Перспектив у этой инициативы не много. Чиновник Минэкономразвития говорит, что у регионов основная проблема с налоговыми доходами обусловлена трансфертным ценообразованием: “Вот с этим и нужно бороться — надеюсь, что мы начнем эту борьбу в ближайшее время”. “Мне трудно понять логику коллег, — удивляется первый зампред бюджетного комитета Госдумы Виталий Шуба. — В налоговом законодательстве найден разумный компромисс, и менять его, да еще и с учетом такого показателя, как численность, вряд ли нужно”. Его коллега, зампред бюджетного комитета Сергей Штогрин, тоже полагает, что инициатива регионалов не будет поддержана, поскольку это остановит инвестиционный процесс: “В одном регионе сработали хорошо, в другом только начали и пока несем убытки, и, хотя в целом ноль, компаниям придется платить налог на прибыль — так никто не будет переводить деньги из региона в регион”.

Ведомости, 27.07.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru