Rambler's Top100
Лениградская Правда
13 ДЕКАБРЯ 2017, СРЕДА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Аэродром для Путина?
26.07.2004

Долгие разговоры о слиянии Петербурга и Ленинградской области в единый федеративный субъект скоро могут прекратиться. По имеющейся информации, московские власти уже этой осенью готовы перейти от слухов и слов к реальному процессу объединения. Поскольку в любом случае процесс этот длительный, то реально Петербург и Ленобласть смогут слиться примерно в 2007-2008 годах.

Соединение назрело

Слухи о том, что в Москве дали добро на грядущую совместную жизнь Петербурга и Ленобласти, уже не раз тревожили политические и экономические круги города и области. Распространяли их и спикер Совета Федерации Сергей Миронов, и лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Существует, мол, даже рабочее название будущего единого субъекта - Балтийский край. Причем из слов того же Жириновского следует, что объединяться будут не просто город и область. Далее последует слияние с Псковской, Новгородской и Архангельской областями и Карелией. Далее грядет серьезное сокращение численности регионов по всей стране. Но одними из первых должны будут соединиться именно Питер с областью.

Четкая граница между Питером и Ленобластью, конечно, существует и на карте, и на местности. При этом всем совершенно очевидно: городская инфраструктура плавно перетекает в областную, многие петербуржцы чуть ли не все лето проводят на своих загородных участках, жители области работают в городской черте. Да и по сути рядовые граждане особо не задумываются о тех "плюсах" и "минусах", которые зависят от их регистрации. Так что процесс слияния, в принципе, идет уже довольно давно и без особых эксцессов.

Между тем в кажущейся очевидности дальнейшего объединения скрыто настолько много подводных камней, что все без исключения политики понимают и открыто говорят, что никакой спешки в этом деле быть не должно. Достаточно привести в пример различные системы налогообложения, социальных льгот, различные условия для инвестиционных проектов. Не секрет, что не только западным, но и российским компаниям сейчас проще и выгоднее строиться и регистрироваться именно в Ленобласти. Это касается и автовладельцев: налоги в области существенно ниже, чем в городе. Примеров можно приводить очень много, и становится совершенно ясно, что одним махом к одному знаменателю два региона не подогнать. И что самое интересное - сами политики это прекрасно понимают и пока никто всерьез этим не занимается, а особо ретивых чиновников, бьющихся за реализацию данного проекта, можно пересчитать по пальцам.

Ведь даже формально процесс объединения должен пройти несколько этапов. И в Петербурге, и в Ленобласти должны состояться референдумы, и сами люди должны высказать свое отношение к возможному слиянию. Потом в дело должны включиться законодатели и привести нормативные акты к единому виду. Попутно должны быть внесены и соответствующие изменения в Конституцию России, где количество регионов строго закреплено. По самым предварительным оценкам, на все эти мероприятия, даже при архиактивной работе государственных чиновников, должно уйти минимум 4-5 лет. Если опять же принимать за правду то, что все будут работать сообща, скованные одной благородной целью, и начнется всё это уже нынешней осенью.

Тишь да гладь

Впрочем, как обычно, чиновники не торопятся. Во-первых, потому что из Москвы еще не поступило прямого указания запускать процесс. Во-вторых, вряд ли политическим элитам города и области это особо и нужно. Проще взаимодействовать по старинке: каждый год разбираться с медицинским обслуживанием отдыхающих в пригородах, каждый год договариваться о том, какие льготы действуют на каком виде транспорта, каждый раз четко делить территорию на свою и чужую и соответственно к ней и относиться. Но как раз эти-то заботы для людей во власти стали уже привычными, и им .даже интереснее разбираться с ними по тысяче раз - хотя бы видимость работы создается и собственная значимость повышается.

А ведь нужно будет думать и о том, как слить воедино, к примеру, системы исполнительной и законодательной властей. Наверняка двум существующим губернаторам будет уже не уместиться на своих должностях. То же самое коснется и толпы бюрократов, трудящейся в комитетах, комиссиях и прочих властных институтах. То есть очень многим придется лишиться своих кормушек и привилегий. Скажите на милость, вы видели, чтобы чиновники сами и добровольно копали под себя яму?

Между тем ряд фактов подтверждает слухи о том, что волей-неволей, а объединяться придется, и начнется все уже в самое ближайшее время. В Законодательном собрании уже разработан один из проектов Устава Балтийского края. На ведущие должности назначаются люди, знакомые и с городом, и с областью (достаточно вспомнить недавнее назначение вице-губернатором Петербурга Валерия Тихонова). В СМИ все чаще и чаще прокручиваются сюжеты о том, как нам было бы лучше жить в едином субъекте. Уже осуществлена попытка создания некоего газетного холдинга ("Вечерка", "Смена", "Невское время") под руководством давнего президентского друга Олега Руднова. Как известно, убеждать народ лучше в единообразной форме, и не должно случиться так, что три ежедневные городские газеты будут работать по принципу "в огороде бузина, а в Киеве дядька".

Аэродром для Путина?

Но самым интересным вопросом, конечно, является кадровая проблема, а именно - кто будет новым субъектом руководить. Ведь к гипотетической дате реального объединения (2008 год) изменится очень многое. В очередной раз начнется борьба за губернаторство в Петербурге и области, а если это уже будет единое целое, то борьба станет еще больше захватывающей. Новый субъект - два новых срока, так что и у Валерия Сердюкова, и у Валентины Матвиенко появятся реальные шансы порулить еще минимум лет восемь. И вряд ли стоит считать, что они этот шанс попытаются не использовать. Если бы не одно небольшое "но"... Президент России.

Владимир Путин, как известно, уже устал повторять, что ни о каком третьем сроке для себя он даже не задумывается. Мол, в Конституции - не больше двух подряд, а сам он является ее гарантом. Так что даже не приставайте, знаю, что народ хочет меня и дальше, но нужно быть с ним честным. И куда, спрашивается, тогда, в далеком 2008 году, денется всенародно любимый Владимир Владимирович? Вряд ли он собирается уходить из большой политики. Тем более что при желании в президенты можно будет вернуться и в 2012 году: вряд ли за четыре года перерыва кто-то полюбится россиянам сильнее. И тут как раз идея Балтийского края становится как никогда актуальной.

Это будет не просто некий "заштатный" субъектик Федерации, а серьезный регионище, с серьезной экономикой, с серьезными ресурсами любого рода. Кроме того, нельзя забывать и то, что в него попадает и родной город нынешнего президента. Кому, как не самому президенту, в этот край и не податься после ухода со своей текущей должности? Все шансы стать балтийским губернатором у него есть, осталось только за оставшееся время этот самый край создать. Для чего у президента также пока есть и силы, и время. А уж чиновники под чутким руководством самого президента сделают все возможное, чтобы не осрамиться. Иначе у них просто не останется шансов сохранить свою принадлежность к государственной элите.

Думается, такой вариант дальнейшего развития событий вполне реален и понятен. Петербург? Маловато будет. А вот Балтийский край - уже гораздо лучше. Что ж, как будет на самом деле, одному Путину известно. А с другой стороны, для достойного человека и место должно быть достойным.

Тайный Советник, 26.07.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru