Rambler's Top100
Лениградская Правда
17 ДЕКАБРЯ 2017, ВОСКРЕСЕНЬЕ
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Я убью тебя, лодочник!
13.07.2004
С ПРИХОДОМ белых ночей в Петербурге возобновился спрос на перевозку пассажиров с одного берега Невы на другой. Десятки судов снуют туда и сюда, рискуя в любой момент столкнуться. Все они нарушают правила судоходства.

Морякам закон не писан

Еще недавно во время разводки мостов и прохождения по Неве кораблей перевозка пассажиров по реке была запрещена. Ни одно постороннее судно не могло появиться в акватории Невы, за исключением экскурсионных катеров, получивших лицензию на свою деятельность. Однако и они не имели права хода между Дворцовым мостом и мостом Лейтенанта Шмидта. Этот участок Невы экскурсионные корабли были вынуждены обходить по Мойке, Фонтанке и каналу Грибоедова. Но 15 апреля 2003 года многолетний запрет был снят. Теперь маломерные суда имеют право двигаться вдоль ночного каравана. Но они не могут пересекать Неву поперек. Проход лодок и катеров в открытый пролет мостов, где ходят танкеры и пассажирские лайнеры, также категорически запрещен. Но запреты эти массово нарушаются.

Маленькие прогулочные лодки и катера ныряют вслед за большими судами под разведенные мосты словно стая мальков. А лодочники, невзирая на любые запреты, каждую ночь готовы перевезти всех желающих с одного берега Невы на другой за определенную плату. Как правило, ночным извозом занимаются небольшие посудины, у которых нет официального места швартовки или арендованного на Неве причала.

Водная феерия для нелегалов

Команда нелегальных лодочников собирается по ночам на спуске к реке у Кунсткамеры - это чуть ли не единственный причал в городе, который еще не успела арендовать ни одна компания. Стоимость проезда - 100 рублей с человека. Но фиксированной таксы не существует. Если в переправе нуждается один человек - его могут отвезти за 500 рублей, группе подвыпивших туристов поездка обойдется не в одну тысячу, а если лодочнику с вами по пути, то он может взять вас на борт и за "спасибо".

Большинство экскурсионных судов тоже нарушают законодательство и занимаются частным извозом во время ночного прохода каравана судов по Неве. Рискуя потерять лицензию на проведение экскурсий, они меньше чем 500 рублей с человека не берут да и везут не всегда туда, куда необходимо клиенту. Как правило, это банальная переправа с берега на берег, в то время как "извозчик" за дополнительную плату готов везти вас от Дворцового моста по рекам и каналам прямо до дома. Но и стоимость за такой эксклюзив будет составлять несколько тысяч рублей.

Еще пару лет назад за незаконную переправу пассажиров можно было запросто лишиться прав. Теперь за нарушение правил движения в акватории Невы и незаконную переправу пассажиров предусмотрено административное взыскание в размере 5 МРОТ. Прав лишают в исключительных случаях. Вот нарушители и расплодились.

Оправданный риск?

Каждую неделю, по данным речного ОМОНа, на реках и каналах Петербурга совершается хотя бы одно водно-транспортное происшествие. Самое страшное из них произошло в ночь на 13 июня 1997 года. Лодка с десятью пассажирами и капитаном столкнулась с танкером. Девять человек удалось спасти, но тело одной женщины так и осталось ненайденным.

Эта история не приуменьшила числа желающих перебраться на другой берег и не сократила количество столкновений. Один из "извозчиков" рассказал, как однажды после штормового предупреждения вез пассажира от Дворцового моста.

- Было два часа ночи, когда ко мне подошел пьяненький мужичок и попросил доставить его на Петровскую набережную, к "Авроре"... Плывем в шторм, кругом волны... Для храбрости травим анекдоты. Ну и увлеклись, не заметили нефтеналивной танкер и аккурат в бок ему врезались. Лодка перевернулась, треснула, а я с пьяным мужиком в холодной воде плаваю.

Алиби для жен и мужей

Как ни странно, большинство пассажиров, рискующих жизнью, - не праздные отдыхающие, а мужья и жены, спешащие домой от любовников и любовниц.

- Я занимаюсь извозом три года, - рассказывает капитан небольшого катера. - За это время мне пришлось около десяти раз составлять алиби мужьям. При этом история о разведенных мостах отметалась женами сразу: "Если он лодочник, то почему за тебя заступается?!" За три года я успел побывать и школьным товарищем, и коллегой по работе, и мужиком из сквера, которому переночевать негде. Это стоит больших денег, потому что за ночь, занимаясь частным извозом, две тысячи я всегда заработаю. Меньше чем за 150 долларов ни один лодочник не пойдет ругаться с чужой женой даже из мужской солидарности... У кого нет с собой денег - расплачиваются вещами, цепочками, кольцами...

ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

ВЛАДЕНИЕ катером или хорошей мотолодкой - удовольствие не из дешевых. Купить катер типа "Амур" в нормальном состоянии можно за 2 - 3 тысячи долларов. При наличии 5 тысяч реально приобрести тот же "Амур" с рубкой, а если еще и поискать хорошо, то и с импортным подвесным двигателем. За те же 5 тысяч можно купить яхту микрокласса в отличном состоянии, а за 10 тысяч долларов - стать собственником полностью укомплектованного четвертьтонника.

Смена, 13.07.2004


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru