Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Питерский горзаказ на грани срыва
18.06.2004 00:01

К этому привела, как утверждают специалисты, необдуманная деятельность председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга (КЭРППТ) Владимира Бланка.

На удовлетворение нужд Петербурга через систему городского заказа в 2003 году было истрачено 54, 8 млрд. рублей. При этом большая часть заказов была размещена без проведения конкурса. По итогам открытых конкурсов закуплено товаров и услуг было только на 14 млрд. рублей. Как было заявлено на одном из первых заседании нового правительства города сразу после прихода в Смольный Валентины Матвиенко, непрозрачность, закрытость конкурсных процедур создавали почву для коррупции. И снизить коррупционную емкость горзаказа призвали молодого банкира, а в прошлом вице-губернатора Псковской области Владимира Бланка.

В жуткой спешке Владимир Бланк и его подчиненные разработали нормативную документацию для новой трехуровневой системы горсзаказ, которая была законодательно закреплена постановлением Правительства Санкт-Петербурга №130 от 23.12.2003 “О формировании, размещении и исполнениии заказа на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга”. Нормативная документация получилась весьма сумбурной в связи с тем, что не было обратной связи со всеми заинтересованными сторонами. КЭРПТТ был просто завален письмами с замечаниями, предложениями, но большинство их не было учтено.

Теперь, чтобы закупить даже скрепки, не говоря уже об автобусах, должны проводится открытые и справедливые конкурсы – общим числом более 3 тысяч ежегодно. О сделках до 5 млн. рублей решения могут принимать районные власти, от 5 до 50 млн. рублей – 8 межведомственных комиссий во главе с вице-губернаторами, свыше 50 млн. рублей – правительственная комиссия во главе с финансовым вице-губернатором Петербурга Александром Осеевским.

Спустя пару месяцев после того, как заработала новая система горзаказа, КЭРППТ отрапортовал в питерских СМИ о значительной экономии бюджетных средств. Правда, в победных отчетах некорректно сравнивался месяц работы 2004 года и весь 2003 год.

Но на самом же деле “революционная” система Бланка напрочь парализовала систему горзакупок в Петербурге. КЭРППТ, где работают всего 20 человек, сегодня завален конкурсной документацией, и провести 3 тысячи конкурсов до конца года просто нереально. Как же так получилось? Причин несколько.

В КЭРППТ при Бланке была разрушена система проверки документов по отраслевым отделам. Управление нормативно-методической, ценовой и тарифной политики, которое раньше проверяло конкурсную документацию и госконтракты ликвидировано. Сложилась ситуация, когда в городском комитете по экономике некому проверять сметы.

Озвученная открытость горзаказа также оказалась фикцией. Например, получить подробную информацию о запланированных конкурсах невозможно, поскольку КЭРПТТ и сам не имеет представления о запланированных госзаказчиками конкурсах. Также невозможно попасть на заседания конкурсных комиссий. Да, на вскрытие конвертов приглашают, но вот чтобы увидеть, как комиссия принимает решения по итогам конкурсов – это задачка неразрешимая.

Провозглашалось, что председатели и 2/3 составов конкурсных комиссий должны пройти обучение по курсу управления закупками продукции для городских нужд. Никакого обучения не проводится, а комиссии работают и принимают решения. В экспертные группы, на основании заключений которых комиссии принимают решения, сейчас привлекаются случайные люди, оплата их услуг не предусмотрена ни одним нормативным актом. Нет и критериев, которым должны удовлетворять эксперты, а ведь от их мнения многое зависит.

Вообще, кадровая чехарда по-бланковски уже стала притчей во языцех в самом КЭРПТТ. Насколько известно, сегодня большинство членов секретариата правительственной конкурсной комиссии и межведомственных комиссий не являются специалистами в сфере горзаказа, приняты на работу недавно и находятся на испытательном шестимесячном сроке. А ведь именно на секретариате лежит большая часть ответственности за подготовку заседаний комиссий, рассмотрение конкурсных документов, оформление различных протоколов.

И в итоге над расходной частью питерского бюджета нависла реальная угроза неисполнения. Согласно последним статистическим данным, благодаря новой системе горзаказа жилищный комитет в 2004 году освоил только 230,7 миллиона рублей бюджетных средств (13,9%), контрактов предстоит еще заключить на 1,42 миллиарда (86,1%), комитет по образованию освоил всего 254,7 миллиона рублей (19,1 %), предстоит - 1,03 миллиарда (80,9%) и т. д.

Большинство конкурсов, работы по которым должны быть выполнены за летний период, еще даже не проведены. Драгоценное время упущено. Несвоевременное исполнение бюджета и неспешное проведение конкурсов с большой вероятностью приведет к тому, что под конец года начнется суматошное направление документов в секретариат для согласования горзаказа с конкурсными комиссиями. Учитывая срочность размещения заказов, резко возрастет число “единственных источников”, у которых будут закупаться продукция и услуги на деньги питерских налогоплательщиков. Естественно, ни о какой экономии бюджетных средств в такой ситуации говорить не приходится.

Сегодня Владимир Бланк утверждает, что ответственность за срыв горзакза полностью лежит на руководителях комитетов Смольного. Но вскоре все осознают, что к этому привела скорее необдуманная экономическая политика самого г-на Бланка в сфере горзаказа.

В начале июня губернатор Петербурга Валентина Матвиенко уже строго предупредила о применении жестких мер в случае неисполнения плана горзаказа до конца 2004. Будет ли это означать отставку Владимира Бланка с поста главы КЭРПТТ, думается, вопрос риторический.

С начала этого года в Петербурге была внедрена новая система так называемого городского заказа – это когда на бюджетные деньги Смольный закупает все необходимое для жизнедеятельности города – от автобусов до скрепок, оплачивает средствами налогоплательщиков ремонт дорог, лекарства для льготников, горючее для муниципального транспорта и т. д. Обычно в Северной столице, равно как и в любом другом крупном российском мегаполисе, на горзаказ тратится две трети городского бюджета. Главным разработчиком новой системы горзаказа стал председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга (КЭРППТ) Владимир Бланк. Чем же горзаказ Бланка отличается от старого?
Парламентская газета , 18.06.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru