Rambler's Top100
Лениградская Правда
16 ДЕКАБРЯ 2017, СУББОТА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Долгий путь "Лукойла" в Петербурге
23.04.2004
ОАО НК «Лукойл» и городская администрация подписали соглашение о сотрудничестве на 2004-2007 годы. Вагит Алекперов, президент компании, после долгих лет заявлений об активности «Лукойла» на рынке Петербурга, похоже, добился реальных договоренностей с властями.

ОАО «Лукойл» получило 60 пятен под строительство АЗС в ближайшие 3 года на территории Петербурга целевым назначением. За них компания заплатит $20 млн.

Кроме того, компания обязалась в 2,5 раза увеличить поступления в бюджет и ежегодно отчислять на социальные нужды по 5-7 млн. руб. в обмен на разрешение построить в ближайшие 3 года 60 АЗС на территории Петербурга.

Обещание отдать землю под АЗС «Лукойла» без торгов идет в разрез с многочисленными заявлениями новой городской власти, что вся земля дожна идти по торгам. Игорь Павловский, начальник Управления по связям с общественнойстью городской администрации, ссылается на то, что в инвестиционном законодательстве есть пункт, который позволяет “выделять землю в особых инвестиционных условиях”.
По словам вице-губернатора Михаила Осеевского, предложение о подобном сотрудничестве было сделано практически всем крупнейшим вертикально-интегрированным компаниям. Возможно, в мае подобные соглашения будут подписаны и с другими крупными нефтетрейдерами – «Сибнефть» и «Татнефть». Договоры уже разрабатываются. Всего город готов дополнительно построить 250 станций. Мелкие участники топливного рынка смогут получать участки под АЗС через торги.

Долгий путь

Вагит Алекперов заявляет о своих амбициях в Петербурге с 1999 года. На начало года сеть компании состояла из двух сосбтвенных АЗС и двух на условиях франчайзинга. В 1999 году президент «Лукойла» приезжал в Петербург чуть ли не раз в месяц. Даже приезжал на день рождения губернатора Владимира Яковлева. К концу 1999 г компания планировала занять 30% розничного топливного рынка. Однако планы так и не были выполнены, в 2003 году Вагит Алекперов опять ставил перед компанией цель в 30%. Однако к началу 2004 года сам президент «Лукойла» признал, что компания с 30 АЗС занимает лишь 12% рынка.

Одной из причин, почему компания так и не смогла развить свое присутствие на петербургском рынке, считают сильное лобби местных нефтетрейдеров в администрации Владимира Яковлева. В администрации Петербурга до 2002 года вопросами нефтяного рынка ведал вице-губернатор Юрий Антонов. В июне 2002 года он ушел с этого поста, а в январе 2003 года господин Антонов стал вице-президентом ЗАО «Петербургская топливная компания».

Долгострой «Лукойла»

Завис при губернаторе Яковлеве и проект реконструкции особняка Штиглица на Английской набережной, 68. Еще в 1998 году между администрацией города и «Лукойлом» был подписан договор о передаче особняка нефтяному гиганту в аренду на 49 лет. Компания собиралась расположить здесь офис северо-западного отделения. Руководство «Лукойла» объявило тогда о своем намерении инвестировать в реконструкцию особняка $20 миллионов, но из заявленной суммы в особняк до 2001 года было вложено лишь $100 тысяч. Из-за недоговоренности с КГИОП, «Лукойлу» за годы, которые он ведет пришлось купить еще одно здание на Грудненской улице площадью 1,5 тыс. м2. Сегодня стало известно, что «Лукойл» все же намерен вложить в реконструкцию особняка, но уже $30 млн, то есть на $10 млн долларов больше, чем он обещал бывшему губернатору Владимиру Яковлеву. Кроме того, президент «Лукойла» подтвердил, что компания останется арендатором здания, однако, не исключает, что здание будет передано на общественные нужды. Работы по реконструкции будут завершены в течение двух лет.

Есть мнение

Андрей Григоровский, генеральный директор ООО «Фаэтон-Аэро»: «Лукойл» не сегодня стал играть заметную роль на топливном рынке Санкт-Петербурга. Ситуация с ужесточением конкуренции в связи с выходом «Лукойла» на наш рынок складывалась в течение последних полутора лет. Так что ничего чрезвычайно нового не произошло. Рынок меняется, и мы это учитываем в нашей деятельности. Очевидно, что «Лукойл», как вертикальный оператор, располагает большими финансовыми возможностями, чем местные операторы, в частности по предложению привлекательно низких цен. Но мы имеем свои конкурентные преимущества: хорошо знаем этот рынок, знаем своего потребителя».

Андрей Михеев, заместитель генерального директора ЗАО «Петербургская топливная компания»: «Если это соглашение предусматривает преференции для одной компании - то это, по меньше мере, странно».

Арво Руотсалайнен, президент ООО «Несте Санкт-Петербург»: «Лукойл» активно развивается, расширяется, это мы заметили. Все предприятия, которые присутствуют на рынке, пытаются использовать свои связи, сотрудничают с администрацией, все хотят развиваться. Близкое сотрудничество с администрацией - это нормально. Например, все участники рынка регулярно встречаются с Владимиром Бланком. Мы ведем свою определенную политику, у нас долгосрочный стратегический план, каждый год мы строим от 35 станций. Но, конечно, внимательно смотрим на то, что происходит на рынке - пока никаких драматических изменений по отношению к «Несте» я не вижу. Самое важное - прозрачные и равные условия».

Деловой Петербург, 23.04.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru