Лениградская Правда
17 APRIL 2024, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Пригласительный билет от Валентины Матвиенко
23.04.2004 00:01
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, похоже, решила победить местных бензиновых королей и отдать рынок нефтепродуктов крупным нефтяным компаниям. Они, надо заметить, добиваются экспансии на рынок северной столицы уже давно: например, «Славнефть» и «Сибнефть» более двух лет вели переговоры о покупке местного оператора «Фаэтон», но безо всякого успеха. Теперь же Смольный намерен подписать соглашения о сотрудничестве с «Сибнефтью» и «Татнефтью», а вчера такой документ уже был подписан с ЛУКОЙЛом. При этом город готов выделить вертикально интегрированным нефтяным компаниям около 250 участков под АЗС. Если все они будут построены, то количество автозаправок в Петербурге удвоится, а примерно половину рынка займут крупные компании.

Петербург отличается от многих регионов России тем, что на его топливном рынке правят бал местные операторы. В частности, 30% занимает Петербургская топливная компания, 15% -- «Фаэтон», еще около 15% -- другие городские трейдеры. АЗС ЛУКОЙЛа в общем числе питерских заправок составляют 9%, «Славнефти» -- 10%. Оставшаяся доля представлена немногочисленными терминалами разных компаний. Считается, что такая ситуация вызвана огромной криминализацией питерского топливного рынка.

Еще четыре года назад появилась первая информация о переговорах «Татнефти» и «Славнефти» с местными трейдерами о покупке сетей АЗС. Однако покорить Петербург им не хватило сил: отчасти из-за того, что городским компаниям покровительствовали как чиновники Смольного, так и «неформальные» сообщества. С приходом нового губернатора позиция питерского правительства поменялась. Валентина Матвиенко начала выдавать федеральным нефтехолдингам «входные билеты» в город.

Как говорят в Смольном, сейчас на топливном рынке практически отсутствует «конкурентная среда», из-за чего качество топлива отвратительное, а про финансовую отчетность АЗС нельзя сказать вообще ничего хорошего. Валентина Матвиенко обещает бороться за то, чтобы ни одна компания не занимала более 20% рынка. Самым крупным игроком в Питере, похоже, станет ЛУКОЙЛ: подписанное вчера соглашение предусматривает, что до 2007 года компания утроит количество своих АЗС -- к нынешним 30 прибавится еще 60 станций. Это повлечет за собой увеличение доли ЛУКОЙЛа -- на укрупнившемся рынке она составит около 15%. Благодарный президент компании Вагит Алекперов в ответ обещает пополнить городскую казну в 2004 году на 900 млн, а в 2007-м -- на 2,4 млрд руб. Помимо этого город получит 20 млн долл. на развитие инфраструктуры и еще 1 млн -- на социальные программы.

Вице-губернатор Михаил Осеевский и пресс-секретарь губернатора Наталья Кутобаева вчера сообщили журналистам, что уже в мае будет подписано соглашение и с другими крупными компаниями -- «Сибнефтью», а затем и «Татнефтью». От нефтяников Смольный требует соблюдения одного необходимого условия -- платить все акцизы в городской бюджет. По закону акцизы на моторное топливо компании по желанию могут перечислять в бюджеты территорий, где находятся НПЗ, или в казну тех субъектов, где топливо реализуется. В 2003 году город на этом погорел -- вместо запланированных 2,74 млрд руб. бюджетных доходов от акцизного сбора с нефтепродуктов казна получила в три раза меньше -- около 900 млн руб. Г-жа Матвиенко еще в прошлом году объявила, что участки под АЗС получат лишь те, кто будет платить акцизы в городе. Из-за этого «Татнефти» в январе было отказано в одном участке под бензоколонку. Теперь эта компания, похоже, решила исправиться, о чем говорит согласие Смольного заключить с ней соглашение о сотрудничестве.

В «Сибнефти» отказались подробно комментировать будущее соглашение, пообещав это сделать после его подписания. Пресс-секретарь компании Алексей Фирсов сказал лишь, что «северо-западный рынок всегда интересовал «Сибнефть», кроме того, бренд компании в Санкт-Петербурге уже присутствует -- заправки «Славнефти» перекрашиваются в тона сибирской компании («Славнефть» наполовину принадлежит «Сибнефти»).

Кстати, показательно, что у г-жи Матвиенко пока нет в планах подписания договора с «Сургутнефтегазом», которому принадлежит нефтеперерабатывающий завод в Киришах Ленинградской области. Судя по всему, губернатор намерена показать, что в первую очередь занимать площадки под АЗС будут далекие от Санкт-Петербурга компании, у которых с г-жой Матвиенко сложились хорошие отношения еще в то время, когда она занимала пост вице-премьера в российском правительстве.
Время новостей , 23.04.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

После встречи с гражданами в ДК «Строитель» в Апатитах, губернатор Андрей Чибис стал выходить на улицу, когда к нему подбежал неизвестный и ударил ножом в живот. Медики оценили состояние Чибиса как тяжелое, он находится в реанимации. Нападавшего удалось задержать. Глава региона прооперирован, по словам медиков его жизни ничего не угрожает. Напавшему на губернатора Мурманской области жителю Апатитов Александру Быданову 42 года. Судя по его записи в соцсетях, он работает в структурах РЖД. По данным медицинских служб, мужчина не состоял на учете в психоневрологическом диспансере. Ряд Telegram-каналов со ссылкой на источник в оперативных службах сообщает, что сам Быданов заявил о «неких голосах в голове», которые он слышал перед совершением нападения. Андрей Чибис пришёл в себя и даже записал видос, в котором обещает скоро вернуться к работе. Драма, слава богу, не переросла в трагедию.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru