Rambler's Top100
Лениградская Правда
13 ДЕКАБРЯ 2017, СРЕДА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Скандалы освоили КАД
20.04.2004

В ходе совещания по проблемам КАД, которое состоялось в Горном институте 8 апреля, его ректор Владимир Литвиненко заявил: дорога может оказаться недолговечной из-за того, что ее проектирование проводилось на основе устаревших данных инженерно-геологических и гидрогеологических исследований, а ситуация с состоянием почв постоянно меняется. В итоге новый вантовый мост через Неву может повторить судьбу моста Александра Невского, который просуществовал без капитального ремонта лишь 40 лет (деформировался из-за того, что расположен на слабых грунтах).

Впрочем, вскоре после заседания сотрудники учебного заведения решили отыграть назад. Регина Дашко, профессор Горного университета: «Я не говорила, что мост возьмет и провалится, а КАД уйдет под землю. Я обращала внимание на необходимость организации мониторинга состояния вантового моста. Запас прочности у него намного больший, чем у моста Александра Невского, но наблюдения все равно надо вести. Ведь в ситуации с мостом Александра Невского не особенно-то и разбирались. Было сказано: он деформировался из-за того, что железобетонный. Но не надо компрометировать железобетон - в мире существует множество таких мостов, они прекрасно эксплуатируются. «Провисание» с материалом не связано, дело - в грунтах».

Оппоненты специалистов из Горного придерживаются диаметрально противоположной точки зрения. Пожелавший остаться неназванным представитель одного из проектных институтов счел аналогию перспектив двух мостов неуместной. По его мнению, мосту Александра Невского «подкузьмила» экономия на металле при его строительстве: «Бетон же под нагрузкой деформировался, вот концы пролетных строений и опустились на несколько сантиметров».

В любом случае, от исхода дискуссии уже вряд ли что изменится. По информации «Дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга», первая очередь входящего в систему КАД вантового моста должна быть введена в строй в конце 2004 года. Недоброжелатели Горного университета делают вывод о том, что, как и в случае с ситуацией на Размыве, «незадействованные в процессе ученые» с помощью громких заявлений хотят «показать свою значимость».

Похоже, гораздо более реальные проблемы на КАД могут возникнуть не из-за «сложной обстановки с грунтами», а благодаря характеру подготовки и ведения этой «стройки века». Местное представительство Минприроды грозится вообще приостановить сооружение дороги, если подрядчики не предоставят документацию по оценке его воздействия на окружающую среду.

По информации заказчика стройки (ДСТО), заключение экологической экспертизы имеется, оно датировано 2001 годом. Как разъясняют подрядчики, проблемы возникли потому, что «строительство КАД надо было начать побыстрее - и многие вопросы по проекту решались в рабочем порядке. Минприроды, конечно, выступало с грозными заявлениями, но делало вид, что не замечает работающих на кольцевой подрядчиков».

О качестве дороги высказывались даже на коллегии Счетной палаты России. По итогам рассмотрения результатов проверки было распространено заявление, в котором говорилось следующее: «Дорожное покрытие первой очереди КАД не отвечает требованиям эксплуатационной надежности. После 10 месяцев эксплуатации на ряде участков образовались многочисленные трещины асфальтобетонного покрытия. Несмотря на то, что в 2002 году проводились мероприятия по ликвидации трещин, указанный дефект так и не был устранен».

За те годы, что ведется строительство, в истории КАД, вернее, ее восточного полукольца, было и сокращение протяженности, и уменьшение количества полос, и сокращение финансирования, не говоря уже о неоднократном переносе сроков сдачи. В итоге появилось стойкое ощущение, что если КАД не построят до истечения второго президентского срока Владимира Путина, то она окончательно перейдет в разряд долгостроев. И тогда даже нынешняя «дорога с дефектами» покажется счастьем.

Досье

Планом работ на 2004 год предусмотрен ввод в действие двух участков КАД: протяженностью 10,3 км - от автомагистрали «Россия» до правого берега Невы с вводом в действие неразводного моста и устройством эстакадных съездов; протяженностью 2,7 км - транспортной развязки дороги с проспектом Культуры.

Дело, 20.04.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru