Rambler's Top100
Лениградская Правда
13 ДЕКАБРЯ 2017, СРЕДА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Популярный петербургский журнал наказан за публикацию "неудачной фотографии"
30.03.2004

Крупнейший петербургский оператор розничной торговли печатной продукцией "Метропресс" фактически разорвал отношения с одним из наиболее влиятельных местных журналов - "Город". По некоторым данным, причиной отказа в распространении издания стала публикация "неудачной фотографии" гендиректора "Пятого канала" телевидения Марины Фокиной, которая поддерживает тесные отношения с главой городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ Аллой Маниловой.

В прошлый понедельник в Петербурге разгорелся скандал, в котором оказались замешаны представители журнала "Город", чиновники Смольного и крупная компания - распространитель печатной продукции. Поводом для конфликта стала публикация в журнале "Город" от 22 марта материала о новой сетке вещания главной городской телекомпании "Пятый канал", проиллюстрированного полосной фотографией гендиректора канала Марины Фокиной. "Неудачное", по мнению руководства канала, фото вызвало резкое недовольство.

"Мы считаем, что напечатать такую фотографию уважаемой в городе женщины журнал мог только по двум причинам - это либо непрофессионализм, либо профессиональное хамство", - заявила ГАЗЕТЕ руководитель службы общественных связей "Пятого канала" Лариса Конашенок. По ее словам, специалисты по компьютерному дизайну провели экспертизу опубликованной фотографии и установили "нежелательные компьютерные изменения, которые были проведены над изображением перед публикацией". "Но, разумеется, больше всего нас возмутило то, что лицо главы нашего канала было размещено прямо на изломе страницы", - заявила Конашенок. При этом сама Марина Фокина, по словам руководителя службы общественных связей, "если и была огорчена этой фотографией, то не высказала никакого явного недовольства".

Тем не менее меры против журнала были приняты немедленно. Уже во вторник из всех торговых точек "Метропресс" исчез свежий номер журнала "Город", а на вопросы горожан киоскеры отвечали, что "тираж изъят в связи с редакционными проблемами". Сотрудники отдела распространения журнала обратились в "Метропресс" за объяснениями. "Никто ничего не изымал, просто весь тираж журнала был продан за один день", - услышали они в ответ. Однако спустя несколько дней коммерческий директор "Метропресс" Алексей Караганов все-таки сообщил, что компания приняла решение с 1 апреля перевести отношения с журналом "Город" на коммерческие рельсы. Если раньше "Метропресс" получал часть тиража "Города" на реализацию, то есть зарабатывал на разнице в оптовой и розничной цене, то теперь за месячное распространение двух тысяч номеров "Город" должен платить компании 157 тысяч рублей.

"Нам не под силу платить такие деньги распространителям, поэтому мы скорее всего будем вынуждены отказаться от сотрудничества с "Метропресс", - заявил ГАЗЕТЕ главный редактор журнала "Город" Сергей Балуев. - А это значит, что мы фактически потеряем большую аудиторию своих читателей - тех, кто ежедневно ездит в метро и покупает журнал именно там". В руководстве "Города" считают, что инициатором "наказания" журнала выступила обиженная Марина Фокина, которая задействовала свою подругу Аллу Манилову, возглавляющую комитет по печати и взаимодействию со СМИ.

Между тем коммерческий директор "Метропресс" Алексей Караганов заявил ГАЗЕТЕ, что в изменении отношений с журналом "Город" нет никакой политики, только экономика. "Да, последний номер продался на удивление хорошо, но общая динамика продаж "Города" нас не устраивает, и мы намерены распространять его платно, - подчеркнул Караганов. - Мы считаем, что руководство журнала пытается свалить всю вину с больной головы на здоровую". По словам Караганова, "Метропресс" будет продолжать распространять "Город" до истечения месячного срока после уведомления о переводе распространения журнала на коммерческие рельсы.

ООО "Метропресс"

Один из крупнейших распространителей периодики Санкт-Петербурга. Управляет сетью из 149 точек около метро, 15 киосков в жилых районах города, одного розничного и четырех оптовых магазинов прессы. До конца года "Метропресс" намерен открыть еще 70 точек, торгующих прессой, в различных районах города. Запланированный объем инвестиций на 2004 год составляет 500 тыс. долларов.

От редакции журнала "Город"

Уважаемые читатели нашего журнала!

На прошлой неделе с журналом "Город" действительно произошла очень странная история. Из киосков ООО "Метропресс" (эта самая крупная в Петербурге фирма, занимающаяся распространением печатных СМИ; ей принадлежит около 130 торговых точек, расположенных в лучших -- с точки зрения продаж -- местах города), неожиданно исчез прошлый номер нашего журнала. Об этом нам сообщили читатели. Мы срочно отправили в экспедицию сотрудников отдела распространения. Объехав киоски "Метропресса", они получили от продавцов те же самые ответы: да, журнал изъят из продажи. Почему? "В связи с некими редакционными проблемами".
Однако мы-то знаем, что никаких "неких редакционных проблем" у "Города" нет и, надеемся, не будет.

Естественно, мы обратились к руководству ООО "Метропресс". И оно -- руководство -- сообщило: никто ничего не изымал, просто весь тираж журнала был продан за один день. Казалось бы -- раз такой спрос, на него надо отвечать адекватным предложением. То есть -- увеличивать тираж. Но руководство "Метропресса" сделало иной, мягко говоря, удивительный вывод. Нас проинформировали, что ООО "Метропресс" приняло решение: с 1 апреля перевести отношения с журналом "Город" на коммерческие рельсы. А именно -- что отныне наш журнал станет появляться на лотках "Метропресса" только в случае, если редакция будет платить вышеназванному обществу с ограниченной ответственностью немалые деньги -- 5,5 тысячи у.е. ежемесячно.
Это значит, что, если ситуация в ближайшие дни не изменится, с апреля журнал "Город", вероятнее всего, не будет продаваться в киосках на станциях метро: редакция не имеет возможности выплачивать ООО "Метропресс" указанную сумму.
Что подвигло ООО "Метропресс" к принятию решения о пересмотре условий продажи журнала "Город" -- нам доподлинно неизвестно. Но очень хочется узнать причины подобного поведения.

Поэтому в конце прошлой недели журнал "Город" обратился с официальным письмом к председателю комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации Санкт-Петербурга Алле Маниловой с просьбой -- помочь нам разобраться в возникшей проблеме. Поскольку Алла Юрьевна не раз публично заявляла о своей заинтересованности в создании равных и прозрачных условий распространения в нашем городе печатных изданий, надеемся, что ситуация разрешится благополучным для наших читателей образом.

С уважением, редакция журнала "Город"

Газета, 30.03.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru