Rambler's Top100
Лениградская Правда
18 ДЕКАБРЯ 2017, ПОНЕДЕЛЬНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Хроника пикирующей телебашни
18.02.2004
Пятый канал закупил еще одну телевизионную игру "Пять в линию" у компании Endemol (первой стало реалити-шоу "Любовь слепа"). Суть игры в том, чтобы расположить пять понятий, предметов в соответствии с предложенным принципом. Три участника соревнуются друг с другом на время. А вообще с 1 апреля на городском телеканале запускается более полутора десятков новых телевизионных проектов, как собственных, так и лицензионных: новое информационно-аналитическое вещание, покупные развлекательные форматы, новые ток-шоу, проекты социальной направленности, кинопоказ и интеллектуальные игры.

Все эти нововведения направлены на одно - реабилитировать главный петербургский канал в глазах зрителей.

Последние лет десять главный городской телеканал, что на улице Чапыгина, 6, постоянно делал выбор в пользу политических интересов своих хозяев, игнорируя зрителей. Такая стабильность привела ТРК "Петербург" к творческо-технической смерти. Удастся ли новому руководству телекомпании выйти за рамки исторических закономерностей - будет ясно уже в апреле.

Сложно сказать, в какой момент на 5-м канале закончилась свобода творчества. Скорее, ее здесь не было никогда, ибо предполагать какую-либо свободу слова в рамках той или иной телекомпании, ориентированной на определенный политический клан, невозможно. Ее не было при Собчаке, еще в большей степени ее не стало при Яковлеве, но именно в последние несколько лет канал, как никогда, стало лихорадить и трясти. Он хирел, раздавал сотрудников конкурентам, привыкал получать деньги, вместо того чтобы их зарабатывать, обрастал долгами и "странными" людьми.

Нашествие яковлевых

С начала нового тысячелетия перемены на канале стали символом времени. Весной 2001-го на ТРК появляются две ключевые фигуры - Максим Яковлев, назначенный первым заместителем генерального директора, и Ашот Баблумян, ставший, по слухам, главным консультантом Ирины Яковлевой в вопросах телевидения. Не имея за плечами сколько-нибудь ярких телевизионных заслуг (прежний фарватер деятельности - 36-й, 22-й и 40-й каналы), оба персонажа, а вместе с ними и Олег Фоминых, подмявший под себя финансовую и рекламную деятельность канала, очень быстро получают самые широкие полномочия и приносят с собой престранное оформление, стоившее, ТРК "Петербург" свыше ста тысяч долларов.

Осознает ли сегодня супруга бывшего губернатора Ирина Ивановна, как говорят, всегда формально управлявшая каналом, что пустила лис в курятник, - вопрос риторический, но то, что в пропагандистской войне за третий срок это стало ее первой крупной ошибкой - бесспорно.

Нового зама Максима Яковлева многие считали человеком не только губернатора Петербурга, но и еще одного своего однофамильца - Константина, президента Фонда развития телевидения, известного в криминальных и милицейских кругах под кличкой Костя Могила. Позднее в прессе появлялись слухи о том, что г-н Яковлев-Могила через своих людей в ТРК "Петербург" пытался обанкротить канал, чтобы выкупить его у города, но это лишь догадки, не имеющие доказательной базы, хотя вполне реальные, учитывая весь дальнейший ход событий. Расставив своих людей на ключевые посты в ТРК "Петербург", Могила взял контроль над финансовыми потоками 5-го канала, присовокупив к "группе влияния" Смольного 36-й и 40-й каналы.

Их рулевой

Через отдел спецпроектов и созданное "Питер-ТВ" в рамках ТРК "Петербург" возникает телевидение в телевидении, заявленное Баблумяном как фундамент рейтинга канала. На авансцене восстает Феликс Невелев, а канал и близкие к Ирине Яковлевой источники якобы начинают вливать деньги в проекты "Питер-ТВ".

"Молодым реформаторам" этого показалось мало, и когда эфирные амбиции последних и желание развернуть все финансовые потоки в нужное русло натолкнулись на умеренное противостояние гендиректора Ирины Прудниковой, ее судьба была решена. Атмосфера начала накаляться, сначала материализовавшись в кулуарные разговоры, затем в "нашептывание кому нужно". Пока наконец все это не перешло в стадию противостояния и открытой вражды.

Летом 2002 года у телерадиокомпании "Петербург" появился новый рулевой. Кандидатуру, как говорят, Ирина Ивановна начала подбирать еще в апреле, когда судьба Прудниковой была решена. Нужен был незапятнанный, управляемый и преданный человек. Выбор Смольного между ставкой на рейтинговое вещание и необходимостью активно пропагандировать деяния администрации был сделан в пользу последнего. В кресло генерального директора села Ирина Теркина, а на предшественницу свалили результаты неудавшихся реформ (рейтинг канала продолжал падать) и неэффективное использование выделенных бюджетных средств. Расходы города на поддержку ОАО "ТРК "Петербург", по данным Контрольно-счетной палаты, составили 9 млн 901 тысячу рублей. Понятно, что большая часть их растворилась бесследно, как упсарин упса, принимаемый при гриппе, но в отличие от последнего положительного эффекта не наблюдалось. Забавно, что о том, на какие цели средства расходовались, не знают даже создатели программ, коих так щедро "поддержало" городское Законодательное собрание.

Главные проблемы, тормозящие рейтинговый скачок ТРК "Петербург", по мнению Смольного, были устранены, и от нового гендиректора ждали результатов, обеспечивающих победу в ЗакСе для внесения поправок в городской устав.

Назначение Теркиной уже само по себе стало показателем того, что у Смольного не так много верных профессионалов.

В октябре 2002 года в свете новой концепции развития канала из эфира исчезает 18 программ. Центральный городской канал объявляет новую эфирную политику, направленную на усиление политического вещания, вытеснив все, что связано с культурой. Уровень и качество продукции упали, все, что осталось от развлекательного вещания, - затертые повторы старых концертов и унылая тягомотина для детей с задержкой развития под названием "Люди в темном".

Смотреть ТРК в определенное время стало просто неприлично, а уж работать на Чапыгина - и говорить нечего. Ничего из того, что канал считал своими "хитами" не имело реального рейтинга - ни "Время губернатора", ни "Вечер трудного дня", ни "Инверсия", ни "Нужное подчеркнуть". Зато "Международное обозрение", "Блеф-клуб", "Наобум" и "Спутницы великих" всегда стояли в верхней части рейтинговых таблиц. Но к успехам нового менеджмента эти проекты никакого отношения не имели. В реалии перемены в сетке вещания и период правления Ирины Теркиной не принесли ни рейтинговых показателей, ни политических результатов. К завершению своей короткой директорской карьеры Теркина пришла с долгами, массой бесславных деяний и иллюзией, что "мы сделали правильный выбор".

Период межвластия

А город жил запахом перемен, отблеском юбилея и мягкой отставкой градоначальника, с букетом соответствующих моменту структурных перемен. Пришел Игорь Игнатьев, но его правление было слишком мимолетным для анализа и аккуратным для понимающих, что он временщик. Недели за две инакомыслие было выжжено, рейтинг канала окончательно рухнул, но в целом переходный период прошел гладко.

Окунувшись в финансовую деятельность компании, Игнатьев нашел массу любопытных вещей. Подобная информация расширила кругозор, но имела мало практической ценности. Канал был в долгах, а творчество в глубоком кризисе. Эксклюзив на рекламу, как сообщали СМИ, был отдан "Медиа Интернэшнл", а в кресле генерального продюсера "нарисовался" Станислав Соловкин.

В коридорах на Чапыгина, 6, засквозили ветры перемен, творцы зашуршали с бумажками по коридорам, идеи увесистой стопочкой легли продюсеру на стол, но внезапный удар судьбы сделал проект неактуальным. Взвесив все "против" и "за", поразмыслив о нелегкой судьбе русского народа, сосчитав в столбик количество упущенных нолей в графе "зарплата", продюсер отбыл в Москву, откуда так и не вернулся. Его подождали, потом подождали еще, потом плюнули и решили делать все сами. Анонсированная каналом новая ноябрьская сетка оказалась "дыркой от бублика".

Въезд Марины Фокиной в кабинет на четвертом этаже подавали как "явление Христа народу". Новый мозговой штурм поручен генеральному продюсеру Александре Матвеевой и Михаилу Баркану, когда-то творившему здесь "Оранж-ТВ". Амбиций у новой команды в достатке, ролик с поднятием башни видели все, новые проекты должны войти в жизнь уже весной. Какой именно сорт "Виагры" заготовлен для поднятия башни и рейтинга ТРК - держится в тайне, но ждать осталось совсем немного. В день дурака - 1 апреля основной городской канал предстанет обновленным. Во всяком случае обещает предстать.
Известия-СПб, 18.02.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru