Rambler's Top100
Лениградская Правда
19 ДЕКАБРЯ 2017, ВТОРНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Олигархи сливают производства
19.12.2003
Объединенные машиностроительные заводы" (ОМЗ) и концерн "Силовые машины" приняли решение об объединении. Вчера об этом заявили первые лица компаний - глава ОМЗ Каха Бендукидзе и руководитель холдинга "Интеррос", владеющего "Силовыми машинами", Владимир Потанин. До 70% продаж объединенной компании придется именно на энергетическое оборудование. Председателем совета директоров новой компании будет Каха Бендукидзе, генеральным директором - Евгений Яковлев, нынешний генеральный директор "Силовых машин". Владимир Потанин не войдет в руководящие органы объединенной компании. На прошлой неделе Каха Бендукидзе ушел с поста генерального директора "Объединенных машиностроительных заводов". Сразу после этого заговорили о том, что он может возглавить очень мощную компанию. Компании объединяются как равные. Акционеры концерна "Силовые машины" получат 50% акций "Объединенных машиностроительных заводов", в собственность ОМЗ перейдет 100% акций "Силовых машин". Для этого собрание акционеров ОМЗ примет решение о дополнительной эмиссии акций. "Полное объединение произойдет к концу 2004 г., объединенная компания получит название "ОМЗ - Силовые машины", моя доля составит около 13%", - отметил Каха Бендукидзе. По словам Владимира Потанина, оборот компании в 2004 г. должен составить $1 млрд. Однако ни он, ни Евгений Яковлев не смогли сообщить, есть ли уже у компании портфель заказов. "Мы провели консультации со всеми ведомствами, от которых зависит объединение, - отметил Владимир Потанин. - МАП РФ и Минатом РФ уже одобрили объединение". Он подчеркнул, что судьба "ЮКОСа" и "Сибнефти" объединению не грозит, поскольку речь идет о промышленности, в развитии которой заинтересовано государство. По заверению официальных лиц компаний, слияние никак не отразится на существующей региональной структуре налоговых платежей, налоги будут уплачиваться в соответствии с местоположением предприятий. Структура обоих концернов достаточно сложна. В "Объединенных машиностроительных заводах" применяется дивизионный принцип построения - производства, расположенные в различных городах, объединены в зависимости от профиля. "Силовые машины" весь 2003 год готовились к переходу на единую акцию, однако не успели его полностью завершить. Компании давно сотрудничают в производстве энергомашиностроительного оборудования - в частности, для атомных электростанций. Из текущих проектов можно назвать оборудование для индийской АЭС "Куданкулам" стоимостью $275 млн. Самостоятельные направления деятельности будут развиваться в соответствии с ранее намеченными планами. МНЕНИЯ Александр Виноградов, начальник отдела стратегического анализа ЗАО "Управляющая компания АВК "Дворцовая площадь": "Такое значительное расширение компании повлечет увеличение объема торговли, пакета заказов. Значительно расширятся перспективы ведения бизнеса. Возрастет конкурентоспособность. А значит, и увеличится приток инвестиций в отрасль. Во многих сегментах машиностроительной отрасли объединенная компания будет занимать заметное место. Акции объединенной компании станут одним из лидеров на российском рынке". Елена Сахнова, аналитик "Объединенной финансовой группы": "В целом слияние таких компаний положительно, поскольку у них хорошие перспективы развития: они объединят свои "энергетические" направления деятельности, у ОМЗ также хорошие перспективы в судостроении. В результате слияния улучшится финансовое положение компаний, их рыночная капитализация будет не менее $540 млн, а скорее всего, превысит $600 млн".
Деловой Петербург, 19.12.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru