Rambler's Top100
Лениградская Правда
20 ОКТЯБРЯ 2017, ПЯТНИЦА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Дамба: промежуточный финиш
19.11.2003

Работы на дамбе, с помпой возобновленные в начале июля, завершаются. Дело не в выпавшем снеге и вообще не в погоде. Балтийская строительная компания сделала все, что должна была сделать, выиграв первый тендер на бывшей ударной социалистической стройке. Госстрой России со дня на день официально примет объект, после чего работы на дамбе опять рискуют "замереть" неизвестно на сколько.

С капиталистическим приветом

Если б человек, двадцать с лишним лет назад возводивший плотину от Горской до Кронштадта, оказался сейчас на дамбе, он решил бы, что вернулись старые добрые времена. И надо срочно бежать в магазин за водкой по 3 рубля 62 копейки.
На чертежах, по которым работают строители, в нижнем правом углу написано: "Защита Ленинграда от наводнений". На стройке - самый настоящий социалистический аврал. Расправляясь с кучами строительного мусора, бульдозеры обогащают металлом Финский залив. Бегают и ругаются бригадиры. Сварщики возле одного из водопропускных сооружений то ли восстанавливают, то ли, наоборот, изничтожают автомобильный "отбойник". "Бетон давай!" - кричат в трубки мобильных телефонов начальники участков (бетон, кстати, кладут в три смены - и днем, и ночью). Когда выяснилось, что не хватает полсотни шпателей нужного размера, один из руководителей БСК вызвал личного водителя, вручил ему 100 долларов и отправил в Кронштадт в ближайший хозяйственный магазин. Тот сел за руль навороченного джипа и поехал. Все для фронта, все для победы.

Точный срок окончания работ в условиях тендера не указан. Написано просто - "ноябрь 2003 года". Комиссия Госстроя приехала 14 ноября. Наверняка, при желании можно было бы поспеть и к очередной годовщине Великой Октябрьской революции. Но тогда кто-нибудь пошутил бы насчет "социалистического качества", а этот вопрос на дамбе больной. И так новая арматура местами подваривается к старой, а старая не вся очищена от ржавчины. Что за "пирог" получится в результате, бог весть. Правда, корреспондента "АиФ-Петербург" уверили, будто все конструкции такого рода - временные и что никто ржавчину в бетон не спрячет.

Хозяин, может, этот колор?

В середине 90-х на водопропускных сооружениях дамбы "Иванушки интернэшнл" снимали свой знаменитый клип с припевом "Да и на небе тучи". Теперь крайние со стороны Петербурга водопропускники приобрели небесно-голубой цвет. Поп-группа и сексуальная ориентация ее участников тут ни при чем - строители предложили такой колер, а Госстрой его утвердил.

По тендеру БСК занималась четырьмя водопропускниками (их называют В3, В4, В5 и В6), но покрасили только одну группу. Сделали "жест доброй воли" - работы в тендере не значились и не оплачиваются. Однако в будущем, когда по шестиполосной трассе на южный берег Финского залива помчатся авто, голубыми станут и все остальные "башни".

Внутрь сложных устройств балтийцы не лезли - когда проект доработают, придет черед менять морально устаревшие лебедки и другие механизмы, приводящие в движение огромные гидравлические затворы. БСК с июля по ноябрь занималась тем, что можно было делать и без доработки проекта. На водопропускниках появились перекрытия, надежно защищающие механику от влаги, а на земляных перемычках, дамбах Д8, Д9 и Д10 - волноотбойник, бетонный забор специальной формы. Если с гидроизоляцией водопропускников проблем не возникло, то с волноотбойником пришлось помучиться.

Забор до горизонта

Хотя времена развитого социализма давно прошли, политическая воля в России по-прежнему преобладает над здравым смыслом. Проект, предложенный Госстроем России, в расположенном на дамбе штабе компании БСК не крыли разве что матом. Самое мягкое определение, услышанное корреспондентом "АиФ-Петербург", - "слабо подготовленный".

Дело, оказывается, вот в чем. Чтобы бетонный забор, уходящий к Кронштадту, смог сдержать нагонную волну со стороны Балтийского моря, его нужно поставить на специальную основу, так называемый откос. А откос, в свою очередь, подпереть снизу "подошвой" - упорной плитой, расположенной под водой. Тогда прибывающая вода будет стараться опрокинуть сама себя (встаньте на штык совковой лопаты и надавите на верх деревянного черенка - получится тот же самый эффект). Так вот, когда в условиях проектировщики рассчитывали необходимое количество бетона, про откос и упорную плиту на каких-то участках забыли. В результате строителям пришлось уложить 3694 "лишних" кубометра бетона, что на 25% больше положенного по тендеру.
Деньги за потраченные материалы и сверхурочную работу Госстрой вроде бы обещал вернуть. Но если в будущем новые тендеры тоже выиграет БСК, ее руководство не собирается быть "добрым дядей". "Будем более взвешенно подходить и к объемам работ по тендеру, и к ценовой политике, - признался "АиФ-Петербург" Леонид Чугунов, заместитель генерального директора по производству. - За первый тендер мы взялись во многом потому, что понимали значение дамбы для руководства города и страны".

Дальше был Кошман

Достроить дамбу планируется к 2008 году. В Балтийской строительной компании считают этот срок вполне реальным, если, конечно, работы не будут прерываться "по политическим мотивам". Ведь буквально на днях у комплекса защитных сооружений появился законный собственник - федеральное казенное предприятие, которое возглавил бывший начальник Северо-Западной дирекции Госстроя России Борис Пайкин.
Прежде у водопропускных сооружений был один хозяин, у перемычек между ними - другой и т.д. Путаница препятствовала получению кредита Европейского банка реконструкции и развития (245 миллионов долларов) - основного источника средств на достройку дамбы. Теперь поступлению денег вроде бы ничто не мешает. Однако сколько времени уйдет на проведение новых тендеров и определение новых подрядчиков, сказать трудно. Есть сведения, что до образования ГУ "Комплекс защитных сооружений" заказчик, подрядчик и консультант (за достройкой дамбы наблюдает созданная в сентябре группа, включающая нидерландских специалистов) не могли договориться даже о том, на какие лоты следует поделить оставшиеся участки дамбы.

Месяц назад, в середине октября, глава Госстроя Николай Кошман обещал, что до конца 2003 года на питерской дамбе будет освоено 250 миллионов рублей. Первый этап "съел" в общей сложности 109 миллионов.

АиФ-СПб, 19.11.2003


Россия, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 55. Этот адрес в Приморском районе города давно стал именем нарицательным. Около трех лет назад в четырехэтажное здание на ул. Савушкина переехали несколько сотен человек, основная задача которых — пропаганда патриотических ценностей. Работа сотрудников «фабрики троллей», предположительно созданной и спонсируемой петербургским бизнесменом Евгением Пригожиным, сводилась к написанию нон-стоп-комментариев под вымышленными именами в блогах и соцсетях в Рунете. В январе 2017-го вместе с телеканалом RT «Агентство интернет-исследований», одно из первых предположительных юрлиц «фабрики троллей», упоминались в докладе американских спецслужб о вмешательстве России в выборы президента США. А вскоре после избрания Дональда Трампа было создано несколько комиссий в конгрессе и Сенате, которые ведут расследования этого инцидента.
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru