Rambler's Top100
Лениградская Правда
14 ДЕКАБРЯ 2017, ЧЕТВЕРГ
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Наследие Владимира Яковлева
11.11.2003
В минувшую пятницу экс-губернатор Петербурга, а ныне вице-премьер правительства РФ Владимир Яковлев и нынешний губернатор северной столицы Валентина Матвиенко осмотрели ход восстановительных работ на печально известном "размыве" Кировско-Выборгской линии метрополитена. Теперь жителям отдаленных районов, расположенных за "оторванной" веткой метро, назвали новый срок завершения строительства - лето будущего года.

Напомним, что участок питерского метро от станции "Площадь Мужества" до станции "Девяткино" оказался отрезанным от основной сети метрополитена в декабре 1995 года. Дело в том, что напомнил о себе спавший 20 лет плывун - подземная река из воды и песка. На этот плывун наткнулись метростроители в 1975 году при проходке тоннеля на перегоне "Лесная" - "Площадь Мужества". Но поскольку участок обещали сдать к очередному съезду компартии, то было принято решение оперативно заморозить подземную реку жидким азотом. Пока не развалился Союз, с азотом проблем не было: его поставляли для ленинградского метро многие предприятия страны. А вот когда не стало возможности искусственно поддерживать холод, плывун начал таять, в тоннелях метрополитена появилась вода. Чтобы сдержать напор воды, было установлено несколько бетонных пробок толщиной 5 метров.

Когда произошла авария, звучали предложения затопить участок. Но власти города решили начать восстановительные работы и строить обходные тоннели. Активная работа по ликвидации "размыва" ведется с 1998 года. По первоначальным прогнозам, поезда между станциями "Лесная" - "Площадь Мужества" должны были ходить уже в 2000 году, затем сроком окончания работ называлась весна 2003 года. Но возникли проблемы с финансированием, много времени заняла доставка, разборка и сборка проходческого щита, также строительство останавливали и "сюрпризы" природы, например, огромные валуны, в которые в прошлом году уперлись строители... Эти и другие факторы сильно затянули ход работ.

На прошлой неделе Владимир Яковлев наконец-то увидел "свет в конце тоннеля".

- Я рад тому, что мы говорим о завершающем этапе, - сказал Владимир Анатольевич. - И я считаю своим долгом проконтролировать завершение строительства нескольких объектов. Это комплекс защитных сооружений, кольцевая автомобильная дорога и разорванная ветка метро. Даже если бы я не был назначен на должность вице-премьера правительства РФ, все равно не потерял бы интереса к этим объектам, поскольку в них было много всего вложено. Журналисты порой говорили - это не построят, то не сделают. Но на этих трех объектах работы ведутся. Хотелось бы увеличения финансирования, но чудеса можно делать только своими руками.

Обходной тоннель для первого пути подземки был проложен весной этого года. В другом тоннеле, для второго пути, уже пройдено 417 колец из 555. Осталось всего 138 колец, или 190 метров. По мнению специалистов, самая опасная часть пути (плывун) позади - теперь работы пойдут в устойчивых (кембрийских) глинах. Оставшиеся метры метростроители планируют пройти до середины декабря, а к концу года завершить прокладку тоннеля. После входа щита в камеру основного тоннеля состоятся осмотр и экспертиза щита с участием специалистов из Петербурга и Москвы, а также будет создано жесткое основание для пути.

"На праздник города, 27 мая, петербуржцы, живущие за "размывом", поедут на метро?" - спросил Владимир Яковлев строителей. Однако строители очень осторожно говорят о сроках окончания работ - от непредвиденных ситуаций никто не застрахован. Правда, к середине декабря они все же обещали предоставить график с конкретными сроками.

- График должен быть напряженным, но реалистичным, - считает Валентина Матвиенко. - Мы не имеем права пообещать горожанам открыть метро и не выполнить своего обещания. Тем более что столько раз переносились сроки окончания работ. Когда 15 декабря будет утвержден график - обоснованный и реалистичный, - мы его обнародуем, чтобы люди знали, когда пойдет первый поезд, когда закончатся испытания, когда первые пассажиры отправятся в центр города на метро. И задача администрации - следить за выполнением этого графика.

Что касается финансирования работ на "размыве", то 20% поступает из федерального бюджета и 80% - из местного. Валентина Матвиенко подтвердила, что в городском бюджете предусмотрено достаточно средств (в дополнение к федеральным) на завершение работ по ликвидации "размыва", а также на ввод в эксплуатацию станции метро "Комендантский проспект" к концу 2004 года. В этом году на завершение работ на разорванной ветке федеральный бюджет выделяет дополнительно 300 млн рублей.

Кстати, под землей речь шла не только о метро. По вопросу о формировании городского правительства Владимир Яковлев сказал, что полностью доверяет губернатору Петербурга, поскольку градоначальник вправе подбирать кадры, с которыми можно выполнить задачи и обещания, прозвучавшие в предвыборную кампанию. Также экс-губернатор рассказал об ипотеке. Так, уже принят один из законов по ипотечным ценным бумагам. А сейчас готовится еще 36 законов, которые будут влиять на развитие ипотечной системы.

Губернатора Петербурга Валентину Матвиенко спросили про отношение к "наследству" прежнего губернатора. "Я считаю, что Владимир Анатольевич оставил богатое наследие в виде построенных и недостроенных объектов, - сказала Валентина Ивановна. - Это хороший задел. Если город строится, значит, у него есть перспективы".
Известия-СПб, 11.11.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru