Rambler's Top100
Лениградская Правда
20 ОКТЯБРЯ 2017, ПЯТНИЦА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
А приехал в Ленинград...
2.11.2003
Среди громких назначений прошлой недели одно прошло сравнительно тихо, потому что состоялось в субботу. Тем не менее и его можно было бы при желании счесть знаковым: полпредом президента в Северо-Западном округе стал Илья Клебанов, бывший вице-премьер и министр промышленности, науки и технологий.

Известно, что на открывшуюся с тех пор, как стало известно о том, что Валентина Матвиенко будет баллотироваться в губернаторы, вакансию претендовали многие серьезные люди - от председателя комитета по финансовому мониторингу Виктора Зубкова до управляющего делами президента Владимира Кожина. О кандидатуре Клебанова не говорил никто. И в таком контексте его новое назначение не выглядит почетной ссылкой, о которой начали поговаривать в тот момент, когда министр промышленности ушел в отпуск "по уходу" за выборами в списке "Единой России".

Не слишком корректна и версия, в логике которой можно было бы предположить, что министра уводят из-под удара до того, как административная реформа не оставит камня на камне от массивного здания министерства на Миусской площади. Источник, близкий к новому полпреду, сообщил мне в день назначения, что "при нынешней администрации президента министерство будет укрепляться - по линии Андрея Фурсенко". Это означает, что акцент будет делаться на сфере ответственности вышеупомянутого первого зама, исполняющего сейчас обязанности министра, - стимулировании инновационной активности.

Возможно, выбор президентом в качестве своего полпреда в родном регионе министра промышленности - форма запоздалого извинения за понижение в статусе (однажды Клебанова лишили вице-премьерского поста и оставили "простым" главой министерства) и благодарности за "Курск". Во всяком случае именно Илья Иосифович нес груз всех репутационных издержек власти и президента за катастрофу 2000 года и последующую историю с подъемом лодки.

Клебанов - человек гражданский, хотя и разбирающийся в силу своей биографии прежде всего в проблемах оборонки. Он стал еще одним полпредом "без погон" наряду с Сергеем Кириенко и Леонидом Драчевским. И потому есть соблазн предположить, что фигурой экс-министра уравновешивают баланс "несиловиков/силовиков" в ближнем президентском кругу. Впрочем, возможно, такая логика чересчур изощренная…

Очевидная же интрига ситуации состоит в том, что это второй чиновник высокого ранга, не отправляющийся via Московский вокзал в Питере - Ленинградский вокзал в Москве, а наоборот. Петербург доверен двум бывшим вице-премьерам - Матвиенко и Клебанову, поработавшим в том числе и при премьер-министре Путине. И очень вовремя, а то уже начинают шутить по поводу того, что ввиду недостатка кадров для власти на Ленинградском вокзале их начинают набирать уже на Ленинградском шоссе...

Работа Ильи Клебанова не была бесконфликтной - памятны и непубличная борьба в оборонном комплексе, и публичные схватки вокруг концепции развития российского автопрома, и понижение в статусе, и назначение вице-премьером - куратором клебановского министерства Бориса Алешина, бывшего первого замминистра промышленности. Тем не менее с 1998 года, будучи представителем "допутинской" волны чиновников из Питера, он оставался в первом ряду столичной федеральной элиты, сохраняя ровные отношения с ключевыми российскими политиками. Не являясь по своему складу либералом, Клебанов всегда ставился Анатолием Чубайсом в пример другим директорам как успешный руководитель приватизированного предприятия - знаменитого ЛОМО. Стоит напомнить, что Клебанов начал свою московскую карьеру в правительстве Кириенко. А до этого был вице-губернатором в администрации Владимира Яковлева, но это, как мы теперь видим, не повлияло на отношение к нему со стороны президента. Поэтому можно сказать, что в своем нынешнем качестве бывший вице-премьер, "приехавший назад, приехавший в Ленинград", устраивает всех. В Питере же формируется новая руководящая элита, которая пока еще не успела ни выстроить групповую оппозицию новому полпреду, ни обеспечить систему его поддержки. В этом смысле и аппаратно, и политически начинать работу с чистого листа даже легче.

Надо упомянуть и еще одно редкое и важное качество: Клебанов был одним из самых открытых в общении с журналистами министров. В отличие от большинства крупных чиновников он запоминал лица не только акробаток пера, но и журналистов-мужчин. Система общественных связей была наилучшим образом отстроена, сайт министерства - оцивилизовлен, медиа- и рекламные начинания - успешны. Единственным конкурентом среди полпредов в общении со СМИ будет разве что Кириенко...

...Питерских и в самом деле стало много. Но иногда они возвращаются.
Известия, 2.11.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Россия, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 55. Этот адрес в Приморском районе города давно стал именем нарицательным. Около трех лет назад в четырехэтажное здание на ул. Савушкина переехали несколько сотен человек, основная задача которых — пропаганда патриотических ценностей. Работа сотрудников «фабрики троллей», предположительно созданной и спонсируемой петербургским бизнесменом Евгением Пригожиным, сводилась к написанию нон-стоп-комментариев под вымышленными именами в блогах и соцсетях в Рунете. В январе 2017-го вместе с телеканалом RT «Агентство интернет-исследований», одно из первых предположительных юрлиц «фабрики троллей», упоминались в докладе американских спецслужб о вмешательстве России в выборы президента США. А вскоре после избрания Дональда Трампа было создано несколько комиссий в конгрессе и Сенате, которые ведут расследования этого инцидента.
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru