Rambler's Top100
Лениградская Правда
14 ДЕКАБРЯ 2017, ЧЕТВЕРГ
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Матвиенко взялась за шланг
29.10.2003
Наступление российских властей на нефтяную империю ЮКОС совпало с наступлением питерских властей на своих бензиновых королей. В прошлую пятницу Валентина Матвиенко «построила» в Смольном представителей топливных компаний. Последние оказались, по сути, перед тем же выбором, что и Михаил Ходорковский: либо терять свое положение, либо играть по правилам, предложенным властью.

Вам в городе великом жить

Для Ходорковского «игра по правилам» означала «не лезть в политику». Питерским нефтетрейдерам, чтобы выжить на рынке, придется помогать бюджету северной столицы.

Валентина Матвиенко поставила их перед выбором - тем, кто не начнет платить топливные акцизы в городскую казну, придется «заморозить» свой бизнес. Для начала администрация Санкт-Петербурга не допустит их к строительству новых АЗС, количество которых на берегах Невы в ближайшие годы удвоится (вырастет с 258 до 500). А в перспективе ослушников ждут «административные рычаги воздействия» и вообще несладкая жизнь. «Компании, которые не могут солидно работать, будут вытеснены конкурентным способом», - заявила губернатор.

Действующий российский закон позволяет торговцам выбирать, где рассчитываться за бензин с государством. Акциз не обязательно выплачивается там, где топливо попадает в бак автомобиля, - его может заплатить поставщик в самом начале цепочки, пополнив, к примеру, бюджет Тюменской области. В результате в свой бюджет Санкт-Петербург в 2003 году вместо 2,7 миллиарда «топливных» рублей получит чуть больше полумиллиарда.

За тремя зайцами

Столь серьезная недоимка в следующем году никак не устроит нового губернатора. Валентине Матвиенко на прошлой неделе и так досталось от общественности «на орехи» за проект бюджета-2004.

Городской парламент принял в первом чтении скромный проект с 80 миллиардами доходов и 3,7 миллиарда дефицита. Причем многие депутаты выражали недовольство, но все равно голосовали «за». Главный же парадокс состоит в том, что проект бюджета разрабатывался еще старым городским правительством и во время недавней избирательной кампании нещадно критиковался видными экономистами из «команды» будущего губернатора. В частности, профессор Михаил Бродский, отвечавший в Проектном комитете Валентины Матвиенко за вопросы бюджетно-финансовой политики, а сейчас представляющий губернатора в ЗакСе, утверждал, что бюджет-2004 не может быть меньше 105 млрд. рублей.

«Наезд» на топливные компании («Почему так неуважительно относитесь к городу, в котором работаете?») позволяет Валентине Матвиенко убить сразу нескольких зайцев. «Подобрав» лежащие у всех на виду деньги, губернатор покажет, что огорчаться и зацикливаться на цифрах бюджета не стоит: предвыборные обещания все равно будут выполнены. Положено начало формированию образа нового градоначальника - решительной и строгой женщины, русского варианта Маргарет Тэтчер. Но самое главное, что под флагом борьбы за пополнение бюджета в Санкт-Петербурге началось давно ожидавшееся переключение финансовых потоков.

Акциз на службе

Во времена Владимира Яковлева топливный бизнес в Питере сблизился и с властью, и с криминалом. Город сотрясали то скандалы вокруг поставок топлива муниципальным предприятиям, то выстрелы по «бензиновым королям». Большую часть питерского топливного рынка контролируют три местные компании - Петербургская топливная компания, «Балт-трейд» и «Фаэтон». ПТК уже платит акцизы в бюджет Санкт-Петербурга. Однако в целом возможности местных торговцев по части «безакцизного» бензина не сравнятся с возможностями российских гигантов.

«Лукойл», не контролирующий сегодня даже 10% питерского рынка, и «Сургутнефтегаз» уже выразили готовность поставлять на берега Невы в неограниченных количествах такое топливо, за которое никто в других регионах не платил. Крупным корпорациям нужны «живые» заправки, «федералам», посадившим в Смольный своего губернатора, - финансовый ресурс, прежде замыкавшийся на старую питерскую «семью». Их интересы сошлись. Какие совместные действия последуют, уже понятно. Если не выйдет с местами под новые АЗС, найдутся другие средства. Например, контроль за качеством отпускаемого топлива. Этот вопрос тоже поднимался Валентиной Матвиенко на недавнем совещании в Смольном.

Пока неясно только одно - как конкретно будет выглядеть переделанный топливный рынок. По информации «АиФ-Петербург», речь идет не только о продаже местными операторами своего бизнеса. Ближе к концу ноября «яковлевских» нефтетрейдеров может с успехом заменить некий новый топливный холдинг, созданный структурами, близкими к новой власти.
АиФ-СПб, 29.10.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru