Rambler's Top100
Лениградская Правда
13 ДЕКАБРЯ 2017, СРЕДА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Зачистка рынка
22.10.2003
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко намерена разобраться с торговцами некачественным топливом, а также с теми, кто уклоняется от акцизных платежей в горбюджет. Городские операторы опасаются, что это может спровоцировать новый передел питерского бензинового рынка, который всегда отличался, с одной стороны, криминальностью, а с другой - близостью к властям.

Прежде всего г-жа Матвиенко решила поставить заслон на пути в город некачественному бензину. Для этого в горадминистрации даже создается специальная комиссия. Смольнинские чиновники уже провели собственное расследование и выявили фирмы, торгующие поддельным топливом. Их имена губернатор уже знает, но назвать обещает в пятницу, когда на ковер в Смольный будут вызваны представители городских топливных компаний. По оценкам Нефтяного клуба Петербурга, около трети продаваемого в городе топлива не соответствует требованиям качества. Любопытно, что эта цифра не менялась на протяжении последних нескольких лет и попытки нефтяной инспекции и других структур снизить долю «бодяжного» бензина к особым успехам пока не привели.

Топливные операторы полагают, что любые меры, направленные против поддельного топлива, принесут пользу как рынку, так и потребителям. Однако в неофициальных беседах представители мелких компаний опасаются, что тотальные проверки могут не только парализовать их работу, но и вызвать передел рынка. Дело в том, что в Петербурге, в отличие от большинства экономически развитых российских регионов, сложилась уникальная ситуация: ни одной из вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) не удалось закрепиться на розничном рынке и поставить его под контроль. Большая часть продаж бензина приходится на местных операторов, принадлежащих питерскому бизнесу. В частности, крупнейшими игроками (около 30% рынка) являются Петербургская топливная компания, «Фаэтон» (примерно 15%) и «Балт-трейд» (примерно 10%). Среди ВИНК лидирует финский концерн Neste (15%), около 10% приходится на «Славнефть», а ЛУКОЙЛ, который неоднократно заявлял о намерении увеличить свою долю до 25%, контролирует пока менее 10%.

Другие добывающие компании также давно «ходят кругами» вокруг питерских бензоколонок. Об интересе к этому рынку неоднократно заявляли представители и ТНК, и ЮКОСа. А «Сибнефть» летом нынешнего года учредила ООО "Сибнефть-Санкт-Петербург", официально продекларированные цели которого - развитие сбыта в регионе и создание сети АЗС. В прошлом году «Сибнефть» заявляла о намерении до конца 2003 года занять до 20% питерского рынка. Видимо, сюда нужно прибавить долю на городском рынке «Славнефти», которая отойдет либо ТНК-ВР, либо компании Михаила Ходорковского.

Представители как крупных, так и местных операторов признаются, что получали предложения продать свои сети от ТНК-ВР, ЮКОСа, ЛУКОЙЛа, некоторые прибавляют к этому списку еще и «Татнефть». Вряд ли питерскому топливному рынку удастся долго сохранять свою независимость от крупных нефтяников - скорее всего он падет, как только компании всерьез займутся этим вопросом. И не исключено, что грядущие проверки качества бензина сделают местных операторов более сговорчивыми в вопросах продажи бизнеса.
Время новостей, 22.10.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru