Rambler's Top100
Лениградская Правда
13 ДЕКАБРЯ 2017, СРЕДА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Каким будет Питер через 20 лет
20.10.2003
Когда-то города росли и развивались стихийно. Но далеко не всегда это шло на пользу их внешнему облику. Жилые районы появлялись там, где лучше было бы построить фабрику или завод, а предприятия рождались в потенциально рекреационной зоне. А потому градоначальники и придумали такую штуку, как Генеральный план, в котором подробно расписывается, как город будет выглядеть через 10, 15 или 20 лет. А именно - где появится новое жилье, откроют заводы или разобьют парки.

В 2005 году заканчивается срок действия Генерального плана развития города, который был разработан в 1987 году. План не выполнен. Составлялся он в советские годы и оказался слишком оптимистичным. Сейчас в Комитете по градостроительству и архитектуре началась работа над проектом нового Генплана сроком действия 20 лет. В документ включат все крупные объекты, строительство или реконструкция которых входит в действующий Генплан, но их явно не успеют сделать к намеченному ранее сроку. Кроме того, городские власти в ближайшее время познакомят с проектом и петербуржцев.

Что и где построят

Предполагается, что через 20 лет границы города расширятся. Правда, незначительно. Полностью урбанизируются районы Сертолово и Буфы. Возможно, они официально и не войдут в состав города, но фактически сольются с городскими новостройками. Kpoме того, будет застраиваться близкий городу район Кудрово.

Курортный и Петродворцовый районы постепенно превратятся в крошечные коттеджные городки.

Кстати, о том, чтобы расширить границы города до подобных размеров речь шла еще в середине 80-х, когда готовился предыдущий Генплан.

Еще одна приоритетная задача - строительство так называемых морских ворот города. А именно - на Васильевском острове, в Автово (на южном побережье) планируется возвести элитные жилые комплексы, такие как "Морской фасад" и "Морской каскад на Морской набережной". Прошлым Генпланом это также было предусмотрено, но из-за резко изменившейся политической ситуации и нехватки финансов красивый проект не реализовали.

Кроме того, к 2025 году с лица Питера должны исчезнуть все нынешние панельные хрущевки. Частично их переделают так, как это сделали с хрущевкой на Торжковской улице - заменят коммуникации, отреставрируют фасады, утеплят стены. Но большинство все-таки снесут, а на их месте построят новые дома.

На чем ездить будем

Самым главным городским транспортом по-прежнему останется метро. Через 20 лет у питерской подземки должна появиться как минимум еще одна линия - Фрунзенская (естественно, после того как ликвидируют аварию на размыве и достроят станцию "Комендантский аэродром"). Она напрямую свяжет центр города с Купчино. Все тоннели там уже прорыты, осталось сделать главное - построить наклонные ходы и вестибюли станций.

Кроме того, в городе должно появиться два принципиально новых вида транспорта - надземный экспресс и метробас.

Про надземный экспресс "Комсомолка" уже писала. Напомним, что это нечто среднее между скоростным трамваем и электричкой. На первом этапе предполагается построить ветку, которая связала бы юг города Красносельский район - и Обухово. В перспективе еще одна ветка должна появиться на севере города:

Метробас (автобус, который двигается со скоростью поезда метро, это примерно 70 километров в час) будет ездить по обособленным трассам, на которые никакой другой транспорт заезжать больше не станет. Предполагается, что одной из таких трасс может стать Московский проспект.

У города будет два кольца

К 2025 году Питер невозможно будет узнать. По задумке архитекторов, работающих над Генпланом, въехать в город можно будет откуда угодно. Так, у города появится "ближнее кольцо" - центральная дуговая магистраль (система улиц, образующих непрерывную трассу). Сейчас эта единая внутригородская дорога почти готова. Осталось построить лишь один отрезок на востоке. Необходимо продолжить Индустриальный проспект в обе стороны - на север до Шафировского шоссе (это приблизительно пять километров) и на юг до Российского проспекта (приблизительно километр).

Внутригородские набережные станут магистралями непрерывного движения - везде уберут светофоры и построят подземные пешеходные переходы. Прежде всего таким образом оборудуют Синопскую, Смольную, Песочную, Петроградскую набережные, а также набережную Робеспьера. В ближайшее время решится и вопрос с Обводным каналом. Вариантов два - либо его частично сровняют с землей, и он станет внутригородской трассой, либо его исторический облик сохранится, а часть канала превратится в связующее звено между Измайловским и Новоизмайловским проспектами. Таким образом у Московского проспекта появляется магистраль-дублер, которая свяжет центр и южные районы.

Кроме того, предполагается, что через 20 лет в городе, наконец-то, появятся КАД, дамба и внутригородская дорога на западе, так называемый западный скоростной диаметр. Это целая система мостов и тоннелей, по которым можно будет попасть с северо-запада города на юг, минуя центр. Начнется эта дорога в устье реки Екатерингофки, пройдет через Васильевский и Крестовский острова и в итоге выйдет на Выборгское шоссе.

И, наконец, внутри города через Неву появятся дополнительные переправы. Так, кроме вантового моста в створе Запорожской улицы, предполагается построить мост или тоннель в створе Арсенальной улицы. Уже точно решено, что еще одну переправу через Неву построят в створе улицы Коллонтай.

Свободный центр

Разрабатываемый Генеральный план непосредственно связан с программой вывода промышленных предприятий из центра Петербурга. Предполагается, что значительная часть четырех районов (Центрального, Адмиралтейского, Петроградского и Василеостровского) полностью освободится от фабрик и заводов. Уже сейчас многие предприятия начали открывать филиалы на окраинах.

Один из самых больших вопросов - Петровский остров. Здесь разместились такие гиганты, как, например, завод "Бавария". Вывести подобное предприятие за пределы центра довольно проблематично. Тем не менее на Петровском предполагают строить коттеджи и разбивать парк. Других же садов и парков в центре разбивать не станут - негде.

Кроме того

У каждой конечной станции метро должна появиться парковка, где можно будет оставить автомобили тем, кто работает в центре, а живет на окраине или за городом. Стоимость хранения автомобиля на такой парковке будет невысокой, но только первые 8-12 часов. В центре же парковки будут достаточно дорогими. Появятся они у всех крупных торговых, культурных и спортивных центров.

Что должно было появиться в городе по Генплану 1987 года и появилось:

Ладожский вокзал;

Парк 300-летия Петербурга.

...и не появилось:

комплекс защиты города от наводнений (дамба);

тоннель в створе Пискаревского проспекта;

как минимум две ветки метро - Фрунзенская и Кольцевая.

Как рос Санкт-Петербург

Санкт-Петербург постоянно расширялся в своих границах. В 1917 году город заканчивался в районе Охты, Лиговского проспекта. Окраиной также считался Большой Сампсониевский проспект и Каменный остров. В 1933 году у города появились южные районы - стали появляться новые кварталы вдоль Московского и Лиговского проспектов. Современные размеры Питер приобрел только к 1976 году - к городу официально присоединились Красное Село, часть Петродворца, восточные районы и часть территории современного Курортного района.

КП-СПб, 20.10.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru