Лениградская Правда
20 APRIL 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Свой устав под чужой монастырь
6.10.2003 00:01

Обе ветви питерской власти еще до выборов принесли присягу на верность будущему губернатору. Но если и.о. градоначальника Александр Беглов с самого начала рассматривал себя как техническую фигуру, чья задача - плавно передать власть в руки Валентины Матвиенко, то Законодательное cобрание в первое время после отставки Владимира Яковлева еще сохраняло какой-то критический настрой. Но недолго... Яркий пример - принятые уже в двух чтениях поправки к "городской конституции" - Уставу Санкт-Петербурга. Которые в ближайшую среду будут рассматриваться уже окончательно.

До летних каникул депутаты - видимо, по инерции, - еще стремились ограничить произвол чиновников, принимали законы, заставляющие исполнительную власть действовать в строгих рамках, и бурно протестовали против решения Уставного суда, признавшего незаконным их участие в работе инвестиционно-тендерной комиссии. Но затем ориентированное на полпредство большинство депутатов, растущее день ото дня, осознало, что от них ждут совсем другого.

Как мы говорили еще в июле, в сентябре депутаты начали думать не столько о том, чтобы заставить администрацию жить по закону, сколько о том, что надо ей "развязать руки" и не мешать решать вопросы так, как она сочтет нужным. При этом многие из тех, кто охотно соглашался ограничивать произвол старого губернатора, не видят ничего страшного в произволе нового. И много и охотно говорят о необходимости "конструктивного сотрудничества" с исполнительной властью.

В рамках этого сотрудничества и были внесены от имени г-на Беглова поправки к городскому уставу. Главная мысль которых была хрустально-прозрачна: вывести городское правительство из-под влияния Законодательного собрания.

Сейчас правительство - совещательный орган при губернаторе, его решения носят лишь рекомендательный характер, состоит оно из самого губернатора, тринадцати вице-губернаторов, отвечающих за различные направления деятельности, и начальника ГУВД. Поправки Беглова предлагали сделать правительство высшим органом исполнительной власти, не определяя при этом его состав. Туда должно было входить какое-то (заранее не установленное) число вице-губернаторов, а все остальные должны перечисляться отдельным законом.

Хитрость заключалась в том, что Законодательное собрание должно было утверждать только вице-губернаторов, но не "иных членов правительства". После чего достаточно было установить, что вице-губернатор только один - и задачу "развязывания рук" администрации можно было считать успешно решенной.

В среду Собрание должно принять поправки к уставу в третьем чтении, а пока здесь достигнут некоторый компромисс. Решено, что правительство, как и сейчас, будет состоять из 15 человек, при этом вице-губернаторов должно быть не менее семи. Это означает, что по крайней мере половину "городского кабинета" депутаты все же будут утверждать. А вторая половина останется целиком за губернатором - кого захочет, того и назначит.

"Ну а я-то тут при чем? - вправе спросить гражданин, мало разбирающийся в тонкостях разделения властей. - Какое мне дело, у кого будет больше полномочий, а у кого меньше, - лишь бы мои проблемы решались"...

Но дело-то как раз в том, что процесс "перетекания" полномочий к администрации и "тонкой настройки" городского законодательства с целью дать возможность губернатору править так, как он считает нужным, ущемляет в первую очередь как раз права граждан.

Жаль, что подавляющее (судя по числу поддержавших поправки к уставу) большинство депутатов заранее впало в "верноподданнический экстаз" и стремится "наклониться" как можно ниже, чтобы угодить будущей хозяйке Смольного. Конечно, интересы ветвей власти все равно так или иначе разойдутся - определенный конфликт между ними вытекает из самой их природы, но пока это произойдет - в городе могут успеть наломать немало дров. Ведь судя по тому, как развиваются события сегодня, впереди нас ждет очередное усиление бюрократической "вертикали", когда ключевые вопросы решаются не открыто и публично, а кулуарно, одной лишь подписью "высшего должностного лица". Недаром в программе "основного кандидата" слова "демократия" и "закон" практически не встречались, зато много и подробно говорилось о том, что все будет решаться с помощью "губернаторских программ".

Новая газета-СПб , 6.10.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru