Rambler's Top100
Лениградская Правда
21 ОКТЯБРЯ 2017, СУББОТА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Выборы: вас много, я - одна
7.07.2003
Выборы - рынок, политтехнологи - сейлсмены, рекламирующие товар - кандидата. Нынешние петербургские выборы тоже рынок, только монопольный. Мы выбираем губернатора, как дворника, тротуар на Невском проспекте или систему горячего теплоснабжения: берите, что дают. Другого жэка у нас для вас нет. Вас много, я - одна. Летайте самолетами Аэрофлота, при пожаре звоните 01. Продавцы Матвиенко уверены, их товар купят: куда денутся? Расчет неправильный. Других поставщиков воды, газа и электричества, кроме "Водоканала", ТЭКа и "Ленэнерго", у нас действительно нет, без света, тепла и воды - не обойтись. Но если 21 сентября 2003 года большинство избирателей проголосуют против всех (то есть против Валентины Ивановны), шпиль Петропавловки не рухнет, а пробки на Невском не увеличатся и не рассосутся. Нами до поры поруководит Александр Беглов, потом назначат новые выборы. Ничего не изменится: "Зенит" доиграет чемпионат, Эрмитаж откроет выставку, "Балтика" продолжит разливать пиво. Менеджеры по продажам товара "Матвиенко" действительно пострадают, но нам-то что за дело. Не надо халтурить. У Валентины Ивановны - три ипостаси, продавцы из полпредства обращают внимание потребителя только на одну - наименее убедительную. Кандидат в губернаторы стараниями своих политтехнологов воспринимается горожанами прежде всего как телевизионный персонаж. Виртуальная реальность "Валентина Ивановна" выполнена по преимуществу в поэтике популярных комсомольских передач 1983-го примерно года выпуска: даже не "КВН", скорее "А ну-ка, девушки!". Почтенная матрона, расцвеченная в цвета "Бенетон", совершает какие-то бодро молодежные ужимки и прыжки, болтает со старшеклассницами, шлет воздушные поцелуи футбольным болельщикам. Будто она не почтенный политический деятель, а солистка группы "Стрелки". Но эта бодрая масляковская стилистика до конца не выдержана: уж прыгать так прыгать. Нет, через минуту та же Валентина Ивановна что-то говорит с трибуны по бумажке упитанным мужчинам с барсетками. Танцующая Хакамада - это нормально, как и говорящий Путин. Но представьте себе танцующего Кудрина или читающего по бумажке речь Жириновского. Вдохновляет? Образ Матвиенко на экране не может вызвать у нормального потребителя ничего, кроме неприязни, в лучшем случае - равнодушия. Это в электоральном поле у претендентки на Смольный нет конкурентов. А на рекламном рынке приходится конкурировать с порошком "Тайд" и пивом "Клинское". Мало того, потребитель рекламы "Клинского" знает: не понравится этот бренд - куплю "Невское", а вот кроме Матвиенко выбора нет - или покупать, или отказываться. Развращенные товарным изобилием и конкуренцией, за последние 10 лет мы научились выбирать и отказывать. Потребительский навык легко переносится с товара на товар: с чипсов на автомобили, с членов совета директоров на губернаторов и депутатов. Такую губернаторшу выбирать нет сил: зачем нам эти ужимки и прыжки, Петербург - культурная столица, четвертый мегаполис Европы. Те, кто сидит на предвыборном ресурсе и пилит выделенный им бюджет, -гонят заказчику абсолютную халяву. Со стороны рекламная кампания выглядит как подстава, очевидная диверсия. Даже Собчака в 1996-м рекламировали убедительнее. Хотелось бы напомнить партии новой власти - в Петербурге объединенный телевизор уже проиграл не одни выборы. Здесь давления не любят. Да и сама Валентина Ивановна может вспомнить свой горький опыт четырехлетней давности. Хотите избраться? Работайте честно - как в ДЛТ, "Икеа" или любом ресторанчике улицы Белинского. Скажите - кто войдет в правительство, что и когда построят, будет ли слон в Зоопарке, подземный переход на углу Невского и Литейного? Надо работать с избирателем, а не вести себя как продавцы "МММ" в Верхней Коряжме. Иначе, извините. Вы одна, но нас - много.
Ваш тайный советник, 7.07.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Россия, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 55. Этот адрес в Приморском районе города давно стал именем нарицательным. Около трех лет назад в четырехэтажное здание на ул. Савушкина переехали несколько сотен человек, основная задача которых — пропаганда патриотических ценностей. Работа сотрудников «фабрики троллей», предположительно созданной и спонсируемой петербургским бизнесменом Евгением Пригожиным, сводилась к написанию нон-стоп-комментариев под вымышленными именами в блогах и соцсетях в Рунете. В январе 2017-го вместе с телеканалом RT «Агентство интернет-исследований», одно из первых предположительных юрлиц «фабрики троллей», упоминались в докладе американских спецслужб о вмешательстве России в выборы президента США. А вскоре после избрания Дональда Трампа было создано несколько комиссий в конгрессе и Сенате, которые ведут расследования этого инцидента.
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru