Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Предвыборную "наружку" не выключишь
30.06.2003 00:01
Желающих контролировать появление наружной рекламы в Петербурге становится все больше. На прошлой неделе о своих притязаниях заявил комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Не стоит сомневаться: с приближением выборов "рекламный вопрос" будет обретать все большую остроту. Вопрос о состоянии наружной рекламы был одним из пунктов повестки дня на прошедшем во вторник заседании городского штаба по благоустройству (ГШБ). Принятое там решение выглядит достаточно оригинально: размещение в городе новых рекламоносителей впредь должно согласовываться с КБДХ - во избежание проблем с очисткой тротуаров и косьбой газонов. Впрочем, это решение, похоже, - лишь цветочки. В ходе заседания ГШБ в очередной раз заговорили о качестве самих рекламных изображений, появляющихся на городских улицах. Главный художник города Иван Уралов выступил активным лоббистом усиления контроля за содержанием рекламных плакатов. Нам он так пояснил свою позицию: "Дело не во мне и даже не в комитете по градостроительству и архитектуре. Вся городская общественность возмущена хамством той рекламы, которая появляется в Петербурге. Ну, не может на Невском проспекте быть рекламы публичного дома!" В свою очередь, глава Городского центра размещения рекламы (ГУП "ГЦРР") Андрей Шмаков объяснил, что "вопрос о цензуре рекламы в городе всплывает с завидной регулярностью. Но действующее законодательство запрещает органам власти субъектов Федерации вмешиваться в содержание рекламы. Да, она может кому-то не нравиться. Но в этом случае следует обращаться в местное управление по антимонопольной политике или в общественный совет по рекламе". Отметим, что ГЦРР является крупнейшим игроком на городском рынке наружной рекламы - в его ведении (по оценкам представителей самого центра) находится 95-97% наземной рекламы, а также 75-85% носителей на стенах и крышах городских зданий. Дело в том, что Смольный передал ГЦРР право заключать от имени города договоры размещения наружной рекламы (это право закреплено постановлением городского правительства, изданным в октябре 1996 года). Между ГЦРР и юридическими (физическими) лицами, желающими поведать миру о себе, существуют 49 посредников, которые, по договору с центром, арендуют у него рекламоносители. По состоянию на 1 июня 2003 года, в Петербурге - 21 179 носителей различных типов и размеров: перетяжки, настенные панно, щиты и тумбы. Прибыль за предоставление мест под рекламу ГЦРР перечисляет в бюджет города (в прошлом году эта сумма составила $ 11,2 млн.). ГУП находится в сфере ведения смольнинского комитета по печати и его главы Ирины Потехиной. Недоброжелатели часто упрекают в слишком большом интересе к этому рынку бывшего вице-губернатора Александра Потехина. Этот расклад особенно важен сейчас, в преддверии приближающихся выборов властей различных уровней: разрешительная виза на размещение рекламы в этих условиях будет цениться все больше. В самом ГЦРР утверждают, что наружка - высокоэффективное орудие (не случайно в 2002 году на ее долю пришлось 30% от всего "рекламного пирога" Петербурга). "Если теле- или радиоканал можно переключить, когда начинается реклама, то перетяжку перед светофором не выключишь".
Дело , 30.06.2003



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru