Rambler's Top100
Лениградская Правда
17 ОКТЯБРЯ 2017, ВТОРНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Время патриотов
30.06.2003
В последнее время в петербургском обществе активно обсуждается идея реорганизации системы власти в городе. В частности, говорят о целесообразности заменить нынешнюю администрацию (в которой губернатор принимает все окончательные решения и несет всю ответственность за деятельность исполнительной власти) на коллегиальное правительство как полномочный орган, самостоятельно принимающий решения. При этом губернатор (этот пост нельзя ликвидировать, ибо он установлен Конституцией РФ) становится главой города - своего рода региональным "президентом", формально не возглавляющим непосредственно исполнительную власть. Идея перенести на уровень субъекта Федерации модель управления самой Федерацией не нова. Время от времени ее рекламируют разные политики как в Петербурге, так и в Москве. Основных аргументов два. Во-первых, имеет смысл унифицировать систему региональной власти в стране по модели национальных республик, где как раз воспроизведена федеральная структура власти. Во-вторых, у глав мегаполисов (по объему экономики и численности населения Москва и Петербург превосходят многие европейские государства) так много чисто политических функций, что разумно освободить их от непосредственного управления хозяйством. Нынешний интерес к старой идее обусловлен особенностями политической ситуации в Петербурге, вызванной отставкой Владимира Яковлева и неизбежным, как считается, приходом к руководству города Валентины Матвиенко. Людей, принимающих в России окончательные решения по всем вопросам, Валентина Ивановна, как говорят, устраивает во всем, кроме одного - у нее недостаточно опыта для руководства таким огромным мегаполисом, как Петербург. Владимир Яковлев оставил городское хозяйство в удручающем состоянии, так что простым латанием дыр тут явно не обойтись. Нужны хорошо продуманные радикальные меры. Для этого необходима команда энергичных и очень грамотных специалистов, а также собственное понимание градоначальником ситуации и реальных рецептов решения проблем. Ничего этого у Валентины Ивановны, как считается, нет. В такой ситуации президентская модель некоторым представляется как нельзя кстати. Между прочим, судя по последним высказываниям самой Матвиенко, она, возможно, и согласилась бы на такую реорганизацию. Прямо о президентской схеме она не говорит, но сама идея необходимости радикального реформирования системы власти в Петербурге ей совсем не чужда. Более того, она на этом настаивает. "Я не люблю слово "реформа", но нынешняя система государственного управления городом - это путы, которые мешают эффективному социальному и экономическому развитию Петербурга", - заявила Валентина Матвиенко, как сообщает агентство "Росбалт", на встрече с членами петербургской Ассоциации совместных предприятий (представляющей интересы иностранных инвесторов в городе). По ее мнению, нужна децентрализация власти. Хотя под этим она имеет в виду передачу части полномочий городской власти муниципалитетам, но сама мысль о необходимости перераспределения властных полномочий в процессе творческого развития вполне может привести и к "президентской схеме". Существуют и люди, способные сделать такую схему вполне эффективной. Целый ряд членов "петербургского резерва" в Москве полностью удовлетворяет критериям дееспособной команды. Более того, у некоторых из них есть даже небольшой опыт управления городом именно по обсуждаемой здесь модели. Летом 1998 года, накануне августовского кризиса, четыре ключевых вице-губернатора Петербурга провели в Смольном прелюбопытную пресс-конференцию. Игорь Артемьев (Комитет финансов), Андрей Лихачев (КУГИ), Илья Клебанов (Комитет экономики) и Александр Потехин (Комитет по печати) представили журналистам совместный проект экономических реформ. Проект содержал довольно грамотные и весьма радикальные меры в самых разных сферах экономики и хозяйства. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что присутствую на заседании некого штаба, что излагаемое вице-губернаторами - никакой не проект, а настоящая программа действий, которую они твердо намерены реализовать, вопреки традиционному саботажу смольнинских любителей "ловить рыбку в мутной воде". Подобная программа нужна Петербургу и сейчас. Нет сомнения, что те же люди могли бы ее и реализовать. Их квалификация с тех пор только возросла, как и опыт управления. Появились, правда, партийные и корпоративные разногласия. А Игорь Артемьев недавно прямо высказался против создания всевластного правительства Петербурга (впрочем, может, он не стал бы возражать против президентской модели, где над правительством стоит глава города). Но возможно, что при правильном подходе можно найти аргументы для этих и других людей той же породы - при желании Валентина Ивановна могла бы сыграть на их патриотических чувствах. И тогда впервые за новейшую историю мы получили бы настоящую городскую власть, которой не надо было бы стыдиться (как до сих пор), а даже можно было бы и гордиться. Приход к руководству городом грамотной и энергичной команды единомышленников - главное, что нужно сейчас Петербургу. А как формально будет организована система власти - вопрос вообще-то второстепенный.
Эксперт-Северо-Запад, 30.06.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru