Rambler's Top100
Лениградская Правда
18 ОКТЯБРЯ 2017, СРЕДА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Профессиональные пиарщики перепиарили пиар
28.04.2003
В Государственном электротехническом университете (ЛЭТИ) в рамках фестиваля "Профессия третьего тысячелетия" прошла международная научно-практическая конференция "Public Relations - наука, образование, профессия", посвященная проблемам подготовки специалистов по связям с общественностью.

Участники конференции: представители кафедры "Связи с общественностью" хозяина фестиваля - ЛЭТИ, профессионалы-практики, зарубежные гости с кафедры коммуникаций университета штата Мэрилэнд, Колледж Парк, США осветили основные проблемы профессии.

Премудрости ремесла

Первой признали кадровую. Сегодня в Петербурге как минимум 20 вузов готовят PR-специалистов. Назывались и большие цифры, но с ними не все соглашались. Хотя и для 20 вузов катастрофически не хватает преподавателей. В России сегодня более 100 высших учебных заведений имеют лицензию на обучение и выдачу диплома по специальности PR.

По словам президента Консалтинговой группы "Имидж-Контакт" Алексея Ситникова, профессионалов высокого класса, готовых обучать студентов всем премудростям ремесла, в стране может хватить от силы на пять полноценных кафедр. Кто же тогда сейчас преподает на остальных?

Существует острая необходимость срочно обучать преподавателей, повышать уровень их квалификации. "Мы перепиарили пиар, но сделали это очень непрофессионально", - отозвался о последствиях моды на PR-специалистов Алексей Ситников.

Каждый год только в Петербурге из стен высших учебных заведений выпускается более 1500 специалистов в области PR. Цифра эта достаточно условна, так как даже представители самих вузов еще не пришли к общему мнению по вопросу о том, в скольких же учебных заведениях Петербурга сегодня можно получить диплом специалиста по связям с общественностью.

В России рынок PR-услуг еще не сформировался, а существующим крупным PR-агентствам вовсе не требуется такое огромное количество сотрудников. Подобное положение вещей приводит к тому, что молодые профессионалы в области связей с общественностью находят себе работу в отделах маркетинга или рекламы и вынуждены конкурировать с профессиональными маркетологами или рекламистами.

Правда, по словам декана гуманитарного факультета ЛЭТИ Ольги Марковой, выпускники специальности "связи с общественностью" адаптируются в этой ситуации достаточно успешно, хотя никаких конкретных цифр о трудоустройстве выпускников Ольга Маркова не привела.

Дорогие ошибки

По мнению профессионалов, занимающихся трудоустройством молодых специалистов, образование в области PR сегодня является чересчур общим. Оно не предусматривает узкой специализации по отраслям, а именно детального и профессионального подхода к деятельности той или иной организации часто не хватает.

Специалист по связям с общественностью должен очень хорошо разбираться во всех тонкостях функционирования своей организации, говорить на одном языке с другими сотрудниками, ведь его ошибки могут обойтись компании очень дорого. Поэтому PR часто осуществляют люди, не имеющие образования в области связей с общественностью, но профессионалы, соответствующие профилю организации.

Усугубляет эту ситуацию тяжелое положение с учебными пособиями и прохождением практики для студентов. Книжные магазины изобилуют учебниками под названием "Введение в PR", однако более специализированной литературы, детально описывающей методы работы в различных отраслях экономики, просто не существует.

Недостатки теоретического курса могла бы частично исправить практика, но и с ней у студентов возникают трудности - PR-агентства не торопятся принимать студентов на практику.

Участники конференции отметили, что еще одной серьезной проблемой является нехватка отечественных разработок в области PR. 10 лет назад, когда экзотическая специальность впервые появилась в российских вузах, преподавателям срочно приходилось перенимать опыт западных коллег.

Во многом такая практика продолжается и теперь, хотя появились собственные университетские курсы, но и сегодня эффективные на Западе методы, как признали американские специалисты, могут дать непредсказуемый результат на российской почве.
Деловой Петербург, 28.04.2003


Россия, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 55. Этот адрес в Приморском районе города давно стал именем нарицательным. Около трех лет назад в четырехэтажное здание на ул. Савушкина переехали несколько сотен человек, основная задача которых — пропаганда патриотических ценностей. Работа сотрудников «фабрики троллей», предположительно созданной и спонсируемой петербургским бизнесменом Евгением Пригожиным, сводилась к написанию нон-стоп-комментариев под вымышленными именами в блогах и соцсетях в Рунете. В январе 2017-го вместе с телеканалом RT «Агентство интернет-исследований», одно из первых предположительных юрлиц «фабрики троллей», упоминались в докладе американских спецслужб о вмешательстве России в выборы президента США. А вскоре после избрания Дональда Трампа было создано несколько комиссий в конгрессе и Сенате, которые ведут расследования этого инцидента.
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru