Rambler's Top100
Лениградская Правда
12 ДЕКАБРЯ 2017, ВТОРНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Для кого придуманы смарт-карты?
15.04.2003
Новость о введении единых именных билетов на основе электронной бесконтактной смарт-карты вызвала довольно много негативных отзывов наших читателей.

ЛЮДЕЙ возмущает в основном то, что для приобретения простого проездного билета теперь требуется предоставление паспортных данных, где указаны все сведения о человеке. И что самое главное, руководство Петербургского метрополитена отнюдь не гарантирует, что эти данные будут содержаться в секрете.

Точнее, гарантирует, но лишь на словах - ни в каком юридическом документе это не оговорено. Получается, что руководство метрополитена может использовать будущую базу данных на свое усмотрение, то есть как угодно.

В таком случае было бы не лишним, если бы граждане, приобретающие проездные, заключали с метрополитеном, как с юридическим лицом, юридический же договор, в котором бы оговаривались, а после и соблюдались бы на деле интересы обеих сторон. Например, что граждане, покупая карту, обязуются ее никому не передавать, а метрополитен в свою очередь гарантирует безопасность поездок, неразглашение паспортных данных пассажира, заключившего с ним договор, гарантию от поломки карты.

На деле же петербургский метрополитен, как монополист на перевозки под землей, диктует гражданам свои условия, а петербуржцам остается только соглашаться с ними или... ходить пешком.

Мало того, интересы потенциальных пассажиров в грядущей эпохе смарт-карт будут явно ущемлены. В новой системе петербургского метрополитена людей будут делить на два типа - местных и приезжих (до этого таким разделом на "наших" и "ваших" занималась лишь милиция и прочие "органы"). Так, граждане, не имеющие питерской регистрации, не смогут приобрести смарт-карту. А значит, не смогут воспользоваться единым проездным на месяц.

Интересно, как будет оправдываться руководство Петербургского метрополитена, если через пару месяцев базу данных с подробнейшими адресами петербуржцев будут продавать, скажем, на Апрашке?

- Ну это, конечно, нехорошо... Но ваш вопрос относительно смарт-карт оказался столь неожиданным. Над этим стоит подумать, - вот и все, что смогли ответить корреспонденту "Смены" в Антимонопольном комитете.

Фантастику, наверное, все когда-то читали - про вживленные чипы (чем не смарт-карты!), про спецслужбы тоже не лишним будет вспомнить. Кому выгодно, чтобы нас контролировали в метро: когда и где зашел, когда вышел, куда поехал? Все эти вопросы остаются пока без ответа.
Смена, 15.04.2003


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru