Rambler's Top100
Лениградская Правда
18 ОКТЯБРЯ 2017, СРЕДА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
"Балтика" против "Жигулевского"
21.03.2003
"Балтика", предпочитавшая продавать сорта пива средней ценовой категории, решила сменить тактику.

Компания выпустила новый сорт пива, сопоставимый по цене с дешевым "Жигулевским", и начинает рекламировать его в разных городах под общим слоганом "Мой город - мое пиво". При этом называться сорт в разных городах будет по-разному -"Красноярское", "Тюменское" или "Свердловское". Первым, по кому ударил этот маркетинговый ход, оказалась родственная "Балтике" пивоваренная компания "Пикра".

Крупнейшая отечественная пивоваренная компания "Балтика" начала выпускать первый региональный сорт пива в январе, после открытия своего нового завода в Самаре стоимостью $55 млн. Титульный брэнд предприятия назвали "Самара", а изобретателям названия пообещали приз - 180 л пива, которого должно хватить на полгода.

А уже в марте руководство "Балтики" решило опробовать опыт самарского брэндинга в других крупных городах страны. На днях "Балтика-Дон" начала варить пиво "Краснодарское", а два региональных подразделения компании в Туле и Самаре стали разливать три другие марки -"Красноярское", "Свердловское" и "Тюменское".

Показатели по плотности, содержанию алкоголя и составу пива, предназначенного для разных городов, одинаковы. Новое пиво будет продаваться в рознице по цене 9 - 11 руб. Это почти на четверть дешевле, чем самый популярный в России пивной брэнд "Балтика N 3".

По словам руководителя пресс-службы "Балтики" Алексея Кедрина, "компания решила выпустить сорта с региональными названиями, чтобы освоить низкоценовой сегмент и усилить свое присутствие в регионах. По оценке маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", на долю низкоценового сегмента приходится около 10% всех продаж пива в России. У "Балтики", по словам Кедрина, пока нет точных планов, какую долю рынка должны занять новые региональные сорта. Какие-либо прогнозы можно будет делать лишь спустя несколько месяцев после начала продаж, говорит представитель компании.

Попытка обосноваться на региональных рынках вызвала резкую критику у местных производителей. Евгения Кузнецова, президент компании "Пиво Красноярска" ( "Пикра") , называет запуск регионального сорта пива "безответственным поступком". (Как и "Балтика", "Пикра" принадлежит скандинавскому пивоваренному концерну Baltic Beverage Holding. )

По мнению Кузнецовой, рекламируя пиво под таким названием, питерские пивовары выказывают неуважение к региональным коллегам. "Если они пишут в своей рекламе: "Пиво сварено для жителей Красноярска", то для кого мы тогда варим свое пиво? " - возмущается Кузнецова. Президент BBH Кристиан Рамм-Шмидт объясняет разногласия между красноярским и питерским подразделениями холдинга "недостаточной согласованностью действий между директорами компаний".

По данным главы "Пикры", новый сорт "Балтики" будет стоить на 6% меньше самого дешевого из выпускаемых в Красноярске сортов пива "Старый друг "/"Жигулевское". Аналогичная ситуация в Екатеринбурге. По данным местной компании "Патра", пиво "Свердловское" производства "Балтики" стоит чуть меньше, чем выпускаемый "Патрой" сорт "Жигулевское".

"Такая политика со стороны "Балтики" может привести к разжиганию ценовой войны между пивоварами в разных уголках страны", - предрекает Кузнецова. Правда, региональные пивовары не собираются сдаваться. "Уральский регион - это традиционно наш рынок, и мы уверены, что потеснить нас здесь никому не удастся", - говорит Сергей Салыгин, руководитель пресс-службы компании "Патра". Кузнецова, в свою очередь, прогнозирует, что запуск регионального брэнда "Балтики" может привести к сокращению продаж основных марок компании, поскольку петербуржцы выказывают тем самым неуважение к региональному потребителю.

Представитель второй по величине пивоваренной компании - SUN Interbrew, не пожелавший называть своего имени в печати, тоже убежден, что "Балтике" предстоит серьезная борьба с региональными производителями. "В каждом крупном городе продается местное дешевое пиво с хорошей историей, которое близко местному потребителю", - говорит пивовар. У Interbrew таких марок несколько - Bag, "Волжанин", "Пикур".

Владимир Савов, аналитик финансовой компании UBS Warburg, полагает, что, запуская региональные марки, "Балтика" сможет добиться увеличения продаж в краткосрочной перспективе.

Однако в долгосрочной перспективе большинство производителей потребительских товаров в мире пытается сократить число брэндов, чтобы улучшить рекламу и коммуникацию с покупателем.
Ведомости, 21.03.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru