Rambler's Top100
Лениградская Правда
19 ОКТЯБРЯ 2017, ЧЕТВЕРГ
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Необратимость
20.03.2003
"Известия" уже не раз писали о критической ситуации, сложившейся в петербургском порту, где перевалка нефтепродуктов не отвечает нормам экологической безопасности. В этом году здесь уже произошло несколько аварийных разливов нефти. К счастью, они не были масштабными. Но по прогнозам экспертов вал катастроф придется на юбилейный период.

Многие петербургские компании, занимающиеся перевозкой нефтепродуктов( сейчас эта деятельность не лицензируется), не имеют доступа к перевалочным мощностям, довольствуясь доступом в кабинеты "нужных" людей. В погоне за быстрым доходом они используют несовершенство законодательства и беспомощность контролирующих органов. Соответственно, контроль за бункеровочными компаниями уже год как превратился в криминально-бюрократический .

Господа президенты, в объезд!

По подсчетам экспертов, около 30 тысяч тонн нефтепродуктов каждый месяц мазутовозы везут по дорогам Петербурга для погрузки на бункеровочные баржи. Перевозка нефтепродуктов по городу в дневное время запрещена. Но нефтепродукты возят не только днем, но и по трассам, которые не предназначены для большегрузных машин. Например, по закрытой технологической дороге в Кронштадт, где мазутовозы спокойно разъезжают среди бела дня. И никто не слышал из уст наших чиновников, что хотя бы на время юбилейных торжеств требования к автоперевозчикам будут ужесточены. Вот будет весело, когда кортежу какого-нибудь высокопоставленного гостя преградит путь многотонная цистерна, попавшая в аварию...

Беспредел в порту

В Петербурге имеется свой нефтяной терминал - на причалах бывшей нефтебазы. Сейчас строится его вторая очередь, что позволит увеличить легальную перевалку нефтепродуктов в порту до 7-8 млн тонн в год. Кроме того существует и такой сугубо российский вид перевалки как "распаузка", когда танкеры на многих рейдах грузят прямо с подходящих речных судов. Последняя процедура, разумеется, рискованнее. Но в арсенале перевозчиков имеется еще и перевалка нефтепродуктов с автомобильного транспорта на танкер. Что эта операция является наиболее опасной, вам скажет любой эколог.

До недавнего времени погрузка на суда осуществлялась с нефтебаз, которые были объектами повышенного внимания со стороны проверяющих и контролирующих органов. Требования к нефтебазам четко сформулированы в соответствующих документах, и контроль за их соответствием осуществляется с момента проектирования. Сейчас же гораздо прибыльнее иной бизнес - перевалка нефтепродуктов на любом причале, куда может подъехать машина и подойти танкер.

Дайте нам точку, и мы перевалим

На данный момент нелегальная перевалка организована на причалах Северной верфи, Кировского, Канонерского и Балтийского заводов, БСМЗ, Горской, Кронштадта, Невского грузового района. Хотя нефтепогрузки не являются профилирующими видами деятельности для данных предприятий и осуществляются без достаточных правовых юридических обоснований. При этом не соблюдаются экологические, санитарные и противопожарные требования. После очередного аварийного разлива нефти наступает время чиновничьих "разборов полетов". Тут-то и выясняется, что во всех документах зафиксирована неприспособленность причалов, на которых произошли аварии, для перевалки.

Например, в распоряжении "Известий" оказался документ, свидетельствующий, что компания "КЦТЛ" производит перевалку нефти в порту с "причала", который на деле является....берегоукреплением. Однако это и в дальнейшем не мешает компаниям здесь же исправно грузить нефтепродукты. Понятно, что когда разговор заходит о нефти, в дело вступают настолько громадные деньги, что глупо упоминать о принципиальности и честности.


Почему матерятся испанские экологи

А что же портовики? Любопытный факт. Питерская общественность не придала большого значения тому, что танкер "Престиж", затонувший в конце прошлого года у берегов Испании, грузился нефтью в Петербурге. До сих пор экологи не могут подсчитать урона, нанесенного экосистеме Бискайского залива. Следовавший из нашего города в Гибралтар тридцатилетний танкер-ветеран был однокорпусным, то есть без двойного дна и бортов. Любой специалист, мало-мальски связанный с портом, знает, что заход в Петербург старых танкеров крайне опасен. Крупная авария, вроде бискайской, в Финском заливе приведст не просто к экологической катастрофе.

Это будет экологический ад. А ведь восточная часть залива весьма опасный в навигационном отношении район, изобилующий каменистыми банками, скалами и островами.
Нам надо благодарить Бога, что танкер не разломился пополам в Финском заливе. Между прочим Морская Администрация порта проводила инспекцию на танкере "Престиж" за два месяца до случившейся катастрофы у берегов Испании. Сотрудники петербургского порта сообщили Стране.ру, что "инспекторы не провели тщательного исследования "Престижа", как это предписывается Парижским меморандумом о взаимопонимании, обеспечивающим безопасность судов, так как на танкер имелась гарантия, действующая до 2006 года". Однако служащие порта проинспектировали экипаж танкера на предмет "экологической безопасности", проверив готовность экипажа и оборудования.

Убей в себе чиновника

Катастрофа танкера, заполненного российской нефтью, у берегов Испании стала суровым напоминанием о том, что нас может ожидать в дальнейшем. По данным Страны.ру, только за последние три года экспорт нефти из региона вырос на 40 процентов. По Балтике сегодня перевозится в три раза больше черного золота, чем семь лет назад, и ожидается, что экспорт будет продолжать расти по мере того, как Россия будет расширять существующие порты и строить новые. Тут уж нашим предприимчивым делягам будет и вовсе не до правил-законов и какой-то там экологии.

Не случайно чиновники соседних прибрежных стран все больше беспокоятся из-за растущего оборота российской нефти. Чиновников российских также волнует эта проблема. Разница в том, что первых интересует безопасность родной природы, а вторых - рублеизмещение родного кошелька. Совершенно непонятно, что получает бюджет города от всех этих операций и кто их контролирует. То есть, контролирующие организации вроде бы известны. Но лучше бы это была одна-единственная структура. Желательно, не до конца коррумпированная.
А пока российские чиновники заявляют, что их стандарты безопасности соответствуют международным нормам и позволят справиться с растущим экспортом. Уж они-то не дадут России уронить свой "Престиж".

Обрети доход, не заметив обмана

Ведь даже достоверные данные о том, сколько нефти ежегодно переваливается в порту, узнать невозможно. Увы, приходится констатировать, что экологические бедствия, когда в акваторию Финского залива попадают десятки, а то и сотни, тысячи тонн нефтепродуктов, становятся нормой... При этом у нас есть куча законов, "подзаконов", требований, норм, правил, директив, актов, посвященных экологической безопасности при работе с нефтепродуктами. Необходимость масштабной проверки деятельности предприятий, осуществляющих перевалку нефтепродуктов, назрела давно. Однако интересы коррумпированных чиновников, криминальных авторитетов и не видящих никакой угрозы "экспертов" петербургского порта настолько переплелись, что вряд ли уже кто-нибудь сможет навести здесь порядок. Глупо уповать на губернаторов, полпредов и т.д. Процесс необратим.

Почему во всех случаях, когда происходят чрезвычайные ситуации, не реагируют контролирующие органы? На этот вопрос откровенно отвечают руководители петербургских компаний, работающих в порту: "Бизнесмены обманывают проверяющих, а чиновники, обретая стабильный доход, не замечают обмана".

Необратимость?

Специалисты, топ-менеджеры бункерных компаний предрекают, что число катастроф достигнет максимума в середине 2003 года. То есть аккурат во время юбилейных празднеств. Однако грядущие экологические катастрофы, похоже, никого не волнуют.
"Известия" уже предлагали свой выход из создавшегося положения. Если контролирующие органы реагируют на происходящее с прохладцей, почему бы прокуратуре не разобраться, например, с упрощенной бесконтрольной схемой перевалки нефтепродуктов с причала на танкеры? Уважаемые господа прокуроры, вы не пробовали как-нибудь запустить в порт толкового честного следователя?

Месяца так на два? Уж он выйдет оттуда с такими материалами... Однако наше предложение осталось без ответа, укрепив в нас сознание нефтяного беспредела и необратимости экологических бедствий.
Известия -СПб, 20.03.2003


Россия, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 55. Этот адрес в Приморском районе города давно стал именем нарицательным. Около трех лет назад в четырехэтажное здание на ул. Савушкина переехали несколько сотен человек, основная задача которых — пропаганда патриотических ценностей. Работа сотрудников «фабрики троллей», предположительно созданной и спонсируемой петербургским бизнесменом Евгением Пригожиным, сводилась к написанию нон-стоп-комментариев под вымышленными именами в блогах и соцсетях в Рунете. В январе 2017-го вместе с телеканалом RT «Агентство интернет-исследований», одно из первых предположительных юрлиц «фабрики троллей», упоминались в докладе американских спецслужб о вмешательстве России в выборы президента США. А вскоре после избрания Дональда Трампа было создано несколько комиссий в конгрессе и Сенате, которые ведут расследования этого инцидента.
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru