Rambler's Top100
Лениградская Правда
17 ОКТЯБРЯ 2017, ВТОРНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Депутатские поправки переадресовали, чтобы не исполнять?
13.03.2003
Распоряжение губернатора от 11 февраля N 316-ра "О дополнительных мерах по исполнению бюджета Санкт-Петербурга на 2003 год", а иными словами - о перераспределении бюджетных средств, якобы было подписано по просьбам главных распорядителей кредитов и не имеет под собой никакой политической подоплеки.

Именно в этом недавно попытался убедить депутатов ЗС вице-губернатор Виктор Кротов. Однако придется признать, что глава комитета финансов не преуспел: законодатели ему не поверили...

Суть конфликта достаточно очевидна. Речь идет об исполнении так называемой пакетной поправки. Понятно, что распределяемые в ее рамках средства "мариинцы", как правило, направляют в свои избирательные округа.

На первый взгляд, эти деньги было бы логично пропускать через районные администрации. Но ни для кого не секрет, что отношения между законодателями и главами администраций складываются по-разному. Иногда они бывают деловыми и конструктивными, но ситуации, когда конструктивом даже не пахнет, тоже не редки. И в таких случаях депутаты предпочитают иметь дело непосредственно с отраслевыми комитетами администрации.

"Например, одна из моих поправок касалась ремонта и переоснащения школ, - рассказывает Наталья Евдокимова. - Естественно, в бюджете не может быть прописано, что именно должно быть закуплено для каждой из них: это уже являлось предметом моих устных договоренностей с комитетом по образованию, через который и предполагалось проводить финансирование. Теперь губернатор перебросил деньги в район: как распорядится ими глава администрации Андрей Корчагин, я не знаю".

Впрочем, если бы все сводилось к конфронтации между отдельными депутатами и главами территорий, то распоряжение губернатора можно было бы счесть логически обоснованным. В конце концов, отношения между людьми не должны препятствовать решению городских проблем, а главы администраций знают их (во всяком случае, должны знать) не хуже депутатов.

Предположим (только предположим), что какая-то из школ Невского района нуждается в экстренном ремонте, а в список, скажем, Натальи Евдокимовой она не попала. В этом гипотетическом случае Андрей Корчагин, скорее всего, попросит губернатора о перераспределении средств, и губернатор пойдет ему навстречу, дабы использовать бюджетные средства для решения первоочередных проблем, то есть наиболее рационально. Какой же здесь криминал? Однако, к сожалению, дело обстоит не так просто.

Во-первых, губернатор должен руководствоваться не только логикой, но и городскими законами. В соответствии с ними "переадресация" средств возможна. Но производиться она должна не распоряжением высшего должностного лица, а нормативно-правовым актом главы комитета финансов.

Во-вторых, целый ряд депутатских поправок не имел отношения к нуждам округов. Евдокимова, например, сочла необходимым оказать помощь городскому обществу потребителей, Аркадий Крамарев - следователям ГУВД, Алексей Ковалев - Санкт-Петербургскому государственному университету... перечень можно продолжать до бесконечности. Теперь все эти средства оказались в распоряжении глав районных администраций. Но финансирование подобных расходов находится за пределами их компетенции. Трансферты муниципалитетам, которые были заложены в городской бюджет по предложениям целого ряда депутатов, губернатор также распорядился передать в районы. Однако муниципальный бюджет - это бюджет другого уровня, и глава районной администрации не вправе его исполнять...

В общем, проблем возникает множество, с чем был вынужден согласиться даже Виктор Кротов, выступая на заседании ЗС. По его словам, в распоряжение можно и нужно вносить корректировки, и комитет финансов совместно с БФК готов поработать в этом направлении. Но почему подобная работа не была проведена заблаговременно? Кто виноват в появлении заведомо "сырого" распоряжения? От ответов на эти естественные вопросы Кротов ушел, несмотря на настойчивость депутатов. И несмотря на то, что депутаты недвусмысленно дали ему понять, что если виновники не будут найдены, то ответственность - вплоть до выражения недоверия - будет нести сам вице-губернатор. Что, по мнению законодателей, лишь подтверждает наличие "политической подоплеки" экономического распоряжения.

Ведь коснулось оно не всех "мариинцев", а лишь представителей большинства, сложившегося в ходе выборов спикера. По сути, исполнение бюджета вновь стало фактором политического давления: финансирование тех строк, которые были включены в главный финансовый документ по настоянию представителей оппозиции, оказалось под угрозой. Однако распоряжение не достигло цели. Депутаты со стажем рассчитывают "перевести стрелки" на исполнительную власть, интересы же "новичков" ситуация и вовсе не затрагивает, потому что в бюджет заложены предложения их предшественников и за их выполнение они ответственности не несут.

В общем, на данном этапе "финансовое давление" на ЗС оказывается неэффективным: "свежеизбранные" законодатели еще не помышляют о следующей кампании и, соответственно, не стараются заслужить расположение избирателей. Время для того, чтобы это сделать, у них еще есть...
Невское время, 13.03.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru