Rambler's Top100
Лениградская Правда
18 АВГУСТА 2018, СУББОТА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Как госкомпании агитируют россиян прийти на выборы
6.03.2018
Подписывайтесь на канал "Ленинградской правды" в Telegram

Торговые сети «Магнит» и «Спортмастер», авиакомпания «Аэрофлот», банки во главе со Сбербанком и ВТБ призывают своих клиентов принять участие в выборах президента 18 марта. Кремль отрицает, что имеет к этому отношение.

Детали

«Магнит» печатает напоминание о том, что 18 марта нужно проголосовать на выборах, на кассовых чеках. Такой же призыв заметили на чеках «Спортмастера» в Красноярске.

На выборы призывает идти заставка банкоматов ВТБ24. А в приложении «Сбербанка» висит плашка с предложением «голосовать, где удобно». Она переводит пользователя на сайт Госуслуг, где он может зарегистрироваться и проголосовать не по месту жительства.

На сайте «Аэрофлота» пользователям также предлагают проголосовать «на удобном участке».

О выборах напоминают на заправках ЛУКОЙЛа и на табло электронного заказа Burger King, а в сети кинотеатров «5 звезд» ролики с призывом прийти на участки показывают перед сеансами, пишут «Ведомости». Этот же ролик видели перед показом в кинотеатре «Факел» (входит в сеть кинотеатров «Москино»).

«Наша страна, наш президент, наш выбор» – такая реклама висит на сайте аптеки «Ригла».

На главной странице «Почты России» значок выборов расположен рядом с иконками «онлайн-подписки» и «доставки курьером». Такое же напоминание – на главной странице РЖД.

Почему это важно

Охват у этой агитации должен быть огромным. Только число пассажиров «Аэрофлота» в январе 2018 года составило 2,5 млн человек, пассажиров РЖД на сентябрь 2017 года – 98,6 млн.

«Магнит» в марте 2017 года отчитался о 926 млн покупателей – каждый из них очевидно получил кассовый чек. Это – мощный инструмент влияния на явку.

ЦИК вел переговоры о такой форме агитации и с магазинами сетей Х5 («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») – ежедневно, по данным компании, их чеки видят более 10 млн человек.

По данным ТАСС, в тестовом режиме данные о региональных выборах уже размещали на чеках в некоторых регионах в 2015-2016 годах. Тогда прирост явки составил до 10% по сравнению с прогнозами социологов.

Кто за это платит

Кремль уверяет, что бизнес размещает информацию о выборах по запросу ЦИК.

ЦИК подтверждал, что договорился об информировании избирателей с «Роскосмосом», Торгово-промышленной палатой, фармацевтической компанией «Протек» (сеть «Ригла»), «Почтой России», Сбербанком, Ростуризмом и др.

Но есть и добровольцы. Представитель «Магнита» объяснил, что компания размещает информацию о выборах, потому что «заботится о жителях страны», а в «Протек» считают это гражданским долгом, и потому делают безвозмездно. 

Из выделенных на выборы 17,7 млрд рублей ЦИК направил на информирование избирателей 770 млн рублей. В 2007–2008 годах потратили гораздо меньше: 420 млн рублей, примерно пополам на думскую и президентскую компанию.
The Bell, 6.03.2018

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru