Rambler's Top100
Лениградская Правда
11 ДЕКАБРЯ 2017, ПОНЕДЕЛЬНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Почему наши суда гибнут в Охотском море
2.04.2015

Рыбоволовецкие суда гибнут в Охотском море и Татарском проливе, к сожалению, регулярно.

Если «Дальний Восток» затонул более чем в сотне километров от берега, то траулер «Вест» 23 сентября 2012 года пошел ко дну всего лишь в восьми километрах от суши. На его борту находилось десять человек. Восьмерым из них удалось спастись. Корабль попал в шторм и потерял плавучесть после удара огромной волны.

Выяснилось, что «Вест» вышел в море без штатного капитана и нескольких членов экипажа. Были допущены и другие нарушение правил безопасности, достаточные для возбуждения уголовного дела.

В феврале 2011 года в Охотском море пропал траулер «Аметист». По предположению экспертов, корабль утратил остойчивость в «условиях жестокого зимнего шторма с аварийным запасом топлива, без жидкого балласта и расходных горюче-смазочных материалов в днищевых цистернах, а также вследствие интенсивного обледенения». 23 члена экипажа пропали без вести. Судно нашли только через год на дне залива Шелихова с помощью глубоководных аппаратов.

Бывали и чудесные истории спасения матросов. Так, в октябре 2000 года, удалось вытащить из воды весь экипаж затонувшего в районе Курильских островов в ходе шторма рыболовного сейнера «Тайфун-1».

Тонули в Охотском море и иностранные рыболовецкие суда. В 2006 году были спасены все 19 членов команды траулера «Шойю Мару-52», ходившего под камбоджийским флагом.

Весной того же года всего за 15 минут затонул российский траулер «Диамант». На его борту находились 44 члена экипажа и 2 пассажира. Всех удалось спасти. Причиной кораблекрушения стало столкновение с льдиной. Камчатская транспортная прокуратура в ходе проверки установила, «что капитаном и вахтенной службой траулера не была учтена скорость движения судна и дрейф льда под воздействием течения и зыби. Судно на скорости 5 узлов сблизилось с льдиной и, не совершив своевременно маневра отворота, получило удар в левый борт».

Главная причина - средний возраст российских траулеров по подсчетам Союза рыбопромышленников составляет около 30 лет. Затонувший БАМТ «Дальний Восток» был, к примеру, построен в 1989 году. А за последние десять лет вообще не было спущено на воду ни одного крупнотоннажного рыболовецкого судна.

Охотское море всегда считалось одним из самых опасных районов для мореходства из-за крайне неблагоприятных климатических условий и сложной навигации. Однако в последние два десятилетия этот регион стал еще более сложным по целому ряду причин.

Устарела и сильно поредела с советского времени спасательная, да и любая другая инфраструктура. С побережья Охотского моря, Татарского пролива и Курил ушли пограничники, военные, метеорологи, маячные службы, рыболовецкие совхозы, да практически все, кто работал здесь или служил. Регион постепенно становится необитаемым, и попавшим в беду морякам рассчитывать чаще всего приходится только на самих себя.

В тоже время, жители прибрежных районов готовы идти в море на едва держащихся на плаву суднах от безысходности. В условиях высокого уровня безработицы найти другой доход здесь практически невозможно. Чтобы как-то свести концы с концами на выработанные опытом мореходства нормативы попросту закрывают глаза.


Лента.Ру, 2.04.2015

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru