Rambler's Top100
Лениградская Правда
11 ДЕКАБРЯ 2017, ПОНЕДЕЛЬНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
"Сумму" попросили с железной дороги
13.02.2013

В понедельник в Арбитражный суд Москвы Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) подало иск к ООО «Стройновация», входящей в группу «Сумма» Зияудина Магомедова, на 5,05 млрд рублей. Информация об этом содержится в базе судебных дел Высшего арбитражного суда.

Как сказал Forbes чиновник, знакомый с ситуацией, государство, вероятно, пытается вернуть выданный компании аванс за строительство государственного участка железной дороги Кызыл-Курагино. Эта ветка в Республике Тува нужна для начала разработки одного из крупнейших в России месторождений коксующегося угля – Элегестского.

Проект стартовал в 2011 году с большой помпой, Путин лично приезжал на родину самого популярного из своих министров Сергея Шойгу и вбивал в грунт серебряный костыль (на последней большой пресс-конференции Путина в 2012 году даже отдельно спрашивали про судьбу остановившейся мегастройки).

«Сумма» больше не участвует в проекте, рассказывает одна из заинтересованных сторон (год назад группа, предложив построить 147 км дороги за 44,3 млрд рублей, выиграла подряд в том числе у структур самого Аркадия Ротенберга, давнего друга Владимира Путина). Как сообщили Forbes в «Стройновации», 10 января компанией было получено письмо от госзаказчика, в котором сообщалось о прекращении финансирования по контракту и содержалось предложение о его расторжении. «Мы считаем, что в соответствии с действующим законодательством отсутствие бюджетного финансирования не является основанием для расторжения госконтракта. Вместе с тем, ООО «Стройновация» согласно на расторжение контракта при условии оплаты выполненных работ и компенсации расходов, понесенных в ходе исполнения государственного контракта и связанных с его расторжением. Мы считаем, что полученный от заказчика аванс был отработан в полном объеме», -- сказал представитель «Стройновации».

Судебный иск и размер предъявленных государством требований в компании не комментируют. В Росжелдоре от комментариев отказались.

В Минрегионе Forbes пояснили, ссылаясь на данные Росжелдора, что с начала реализации проекта за счет средств бюджета освоено всего 1,161 млрд рублей, из которых 399 млн рублей -- на разработку проектно-сметной документации.

Строительство дороги было признано приоритетным инвестпроектом в 2006 году. «Енисейская промышленная компания» (ЕПК) тогдашнего сенатора Сергея Пугачева обязалась построить 254 км дороги, государство – еще 147 км. Однако после банкротства «Межпромбанка» Пугачева и ЕПК как связанной с банком структуры, государство приостановило работы по своей части проекта. 10 декабря 2012 года правительство исключило дорогу из перечня проектов, финансируемых за счет государственного инвестфонда.

В конце декабря Роснедра отозвали у ЕПК лицензию на разработку Элегестского месторождения, в январе уже сама ЕПК подала заявление о банкротстве. Временную лицензию получила ООО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК) Руслана Байсарова, заявил Forbes человек, знакомый с ситуацией вокруг месторождения. По его словам, конкурс на выбор постоянного недропользователя состоится в апреле текущего года.

В связи с освоением месторождения ТЭПК намерена самостоятельно также построить весь участок железной дороги общей протяженностью 410 км и стоимостью около 150 млрд рублей, утверждает собеседник Forbes. Представитель ТЭПК от комментариев отказался. Между тем в конце января Байсаров подписал соглашение с Министерством по развитию Дальнего Востока о строительстве до 2015 года глубоководного угольного терминала, через который планируется переваливать тувинский уголь. Доставлять сырье в порт Ванино компания намерена в том числе железной дороге Кызыл – Курагино. В Минрегионе сообщили, что развитие угледобывающего производства на Элегестском месторождении и строительство железнодорожной инфраструктуры будет осуществляться «за счет частных инвестиций, в том числе под госгарантии».

У компаний Магомедова были проблемы в отношениях с госорганами в последнее время.

В середине января источники Forbes в правительстве рассказали о наличии претензий у Росприроднадзора к Приморскому торговому порту (Ленинградская область, конечный пункт Балтийской трубопроводной системы). Проведя проверку, ведомство заключило, что деятельность не соответствует экологическому законодательству и обязало компанию установить дорогостоящее оборудование (по утверждению компании, нарушения экологического законодательства нет; компания оспаривает претензии в арбитраже). Позже стало известно о наличии претензий к «Сумме» у руководства государственной «Транснефти», которая на паритетных условиях с компанией Магомедова управляет Новороссийским и Приморским торговыми портами. Наконец, неделю назад после публичной критики Путиным лишился постов в ОАО «Курорты Северного Кавказа» и Олимпийском комитете России бизнесмен Ахмед Билалов, приходящийся кузеном Зияудину Магомедову.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru