Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Цена отставок Кудрина и Сердюкова
27.12.2012 13:51

Одним из самых важных результатов скандальной смены руководства Минобороны стала замена на должности замминистра, курирующего закупки вооружений. На место фельдмаршала «ценовых войн» с оборонными предприятиями 2010—2011 годов Александра Сухорукова, при упоминании которого в оборонно-промышленном комплексе тихонечко выли, был назначен откровенный лоббист «оборонки» Юрий Борисов, занимавший должность первого заместителя Военно-промышленной комиссии при правительстве. От него, больше чем от кого бы то ни было, зависит, кому достанутся вселенских масштабов средства Государственной программы вооружений (ГПВ) — около 20 трлн рублей. Потратить их — задачка не из легких.

минобороны анатолий сердюков назначения закупка вооружения

Сам факт назначения Борисова, со всеми его связями в промышленности, невольно наводит на размышления об инициаторах отставки Сердюкова. Можно, конечно, во всем «искать женщину», но когда на кону такие деньжищи, у нормального человека все животные инстинкты уходят на задний план, а остается лишь одно желание — не упустить своего. Наверняка это отлично понимали противники экс-министра по «ценовым войнам», среди которых в результате оказались и такие тяжеловесы, как Сергей Чемезов и Дмитрий Рогозин.

Был ли скандал с «Оборонсервисом» инспирирован измученными несговорчивостью Сердюкова промышленниками, или же они здесь были ни при чем — как бы там ни было, оборонное лобби твердо намерено растоптать все самые одиозные проекты бывшего главы оборонного ведомства, которыми он так долго их дразнил.

На первом своем публичном выступлении в новой должности Юрий Борисов заявил, что, во-первых, после постройки первых двух «Мистралей» в 2014 и 2015 годах Минобороны собирается сделать «перерыв» и присмотреться еще раз к тому, что же они купили и было ли это нужно. Из зала с самого начала истории с французскими вертолетоносцами подсказывали: «Нет, не нужно». Так что вопрос о строительстве еще двух судов на отечественных мощностях остается подвешенным в воздухе.

Судьба другого «плевка» Сердюкова в лицо отечественной «оборонке» — «Рысь» IVECO — тоже под большим вопросом. Текущий контракт на «отверточную» сборку (это корректно называется 10%-ной локализацией) 358 машин вне опасности (его только дополнят в части поставки запчастей и обслуживания), но о трех тысячах машин, как бывало раньше, говорить никто не решается. Поздней зимой планируется провести еще одно сравнительное испытание «Рыси», «Тигра-М» и «Волка».

И самое главное — сборка оставшихся 300 бронеавтомобилей партии переносится с воронежского завода родного Сердюкову «Оборонсервиса» на КамАЗ, принадлежащий на 50% «Ростеху». Также, как бы вскользь, была упомянута очень успешная разработка самого камского завода на тему бронированных автомобилей, которая, видимо, может побороться и с «Рысью», и с машинами ВПК.

Еще одна смена курса касается «Ан-70», транспортного самолета, о подготовке производства которого в Казани сообщалось этим летом. Борисов подчеркнул, что ОКР по проекту украинской стороной еще не закончены, техническая документация не передана. Определиться замминистра обещал только после этого, отрезав: «Это не вопрос референдума, это вопрос Министерства обороны. Оставьте это право за нами». Тут стоит напомнить, что конкурента «Ан-70» — «Ил-476» — активно рекламирует Дмитрий Рогозин.

Но на самый главный вопрос, который важней всех подробностей относительно конкретных видов вооружений, новый замминистра так и не смог дать ясного ответа. Стоимость ГПВ — 20 трлн рублей, из-за которых лишился своего поста министр финансов и личный друг президента Владимира Путина Алексей Кудрин, на данный момент выглядит завышенной раза в два с половиной.

Особенно ярко это видно на примере морской ее составляющей. Здесь цикл производства больше, а секретности — меньше. «МК» воспользовался открытыми источниками, сообщениями информагентств и заявлениями представителей отрасли и подсчитал, что строительство подводной составляющей флота (8 «Бореев» и «Булавы» к ним, 7 «Ясеней» и ракетное вооружение к ним, 9 лодок проекта 949А, 20 дизель-электрических, проекта 636) обойдется (очень приблизительно) в 1 трлн — это если считать по максимальной стоимости. Надводная часть, в 49 кораблей, тоже если считать по максимуму, — еще триллион. При этом Владимир Путин в июле этого года озвучивал стоимость морской программы в 4,5 трлн.

На вопрос, куда пойдут еще 2,5 трлн, Борисов рассказал про модернизацию уже имеющихся подлодок (до 9 млрд за каждую), про вооружение, которое просто невозможно учесть. Однако сумма в остатке все равно смущает. Как сможет ее переварить морская «оборонка», и так уже загруженная до пределов до 2020 года? И если сможет, что мы будем делать с таким огромным флотом и как его будем содержать? А если уже сейчас понятно, что вышел перебор, нельзя ли перенаправить эти деньги на что-нибудь более социально важное? Образование там, детсады, дороги?..

Вопросы, понятно, риторические. Вот эти 2,5 трлн по морской программе, да и наверняка сопоставимые суммы по другим, менее прозрачным направлениям, — это цена отставок Кудрина и Сердюкова.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru