Rambler's Top100
Лениградская Правда
23 НОЯБРЯ 2017, ЧЕТВЕРГ
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
"Недострои" саммита АТЭС
10.09.2012

Президент Владимир Путин, прибывший на остров Русский для участия в саммите АТЭС, проживает в четырехкомнатной «профессорской» квартире с видом на океан. В таких комфортабельных апартаментах остановились и главы делегаций других стран. Но в целом ситуация с гостиницами во Владивостоке просто катастрофическая, если не сказать — позорная…

Несмотря на космические цены, гостиницы Владивостока забиты битком. По международным меркам большинство отелей столицы саммита АТЭС с трудом можно отнести к третьеразрядным, сервис хромает на обе ноги, потенциальный инвестор веселится от души под сломанным душем. Гордые надписи «Hotel», пришпандоренные на фасадах к международному форуму, не улучшили скудный номерной фонд — только пять гостиниц Приморья входят в Российскую гостиничную ассоциацию. Во Владивостоке по классификации гостиниц сертификацию не прошла ни одна. Поэтому специально для размещения гостей саммита к морскому причалу прибыл один из мировых суперлайнеров «Легенда морей» — в каютах океанского гиганта разместилось более двух тысяч человек.

Пятизвездочные отели Hyatt, на которые делалась ставка при приеме гостей класса VIP, так и не открылись. Их клятвенно обещали сдать к сентябрю, потом заговорили о «частичном использовании» номерного фонда без остальных сервисных услуг, но в итоге все закончилось пшиком.

— Строительство отелей не завершено, поэтому говорить о расселении в них людей не представляется возможным. Когда отели будут переданы нам в эксплуатацию, пока неизвестно, никаких сроков на этот счет не озвучивалось, — пояснили «Новой» во владивостокском отделе продаж и маркетинга Hyatt Hotels & Resorts.

Как можно при многомиллиардных вливаниях не осилить строительство гостиниц — загадка для Счетной палаты и прокуратуры. Как пояснил «Новой газете» руководитель ФКУ «Дальневосточная дирекция Минрегиона» Олег Букалов, ответственность за проволочку должно нести руководство компании «Наш дом — Приморье». Генеральный директор «эффективно» управляющего бюджетными средствами «частного инвестора» Марина Ломакина считается человеком из окружения экс-губернатора Сергея Дарькина, с чем и связывают освоение лакомого подряда именно этой конторой.

Оказалось, деньги на строительство гостиниц во Владивостоке к саммиту АТЭС выделяли «на глазок». Подрядчик ОАО «Наш дом — Приморье» заключил сделки на сумму более 4 млрд рублей, а госзаказчик в лице департамента имущественных отношений Приморья об этом не догадывался. В итоге «эффективные менеджеры» не смогли «обеспечить достаточное число рабочих и бесперебойную поставку необходимых материалов», и столица саммита АТЭС с позором осталась без гостиниц. Даже по скромным подсчетам Счетной палаты РФ, проверявшей эффективность использования госсредств на строительство объектов к форуму, на вольных приморских просторах растворилось почти 2 млрд рублей.

В перечне незавершенки — не только две гостиницы Hyatt на Корабельной набережной и на мысе Бурном. По словам Олега Букалова, среди «отложенных» проектов — Уссурийская ТЭЦ, где «в настоящее время только начались работы по проектированию», а также торгово-развлекательный комплекс для студентов на Русском. Не доделан театр оперы и балета на мысе Чуркина, зависло сооружение спортивно-концертного центра «Фетисов-холл». Не построен инженерный центр Дальневосточного центра судостроения и судоремонта на Русском, который по первоначальным планам должен был быть готов в 2012 году. Только в третьем квартале обещают довести до ума дорогу через поселок Новый — часть трассы-дублера от аэропорта до города. Нерешенной проблемой стремительно цивилизуемого Русского остается питьевая вода — на водовод с материка, как говорят, не хватило денег. А построенные во Владивостоке очистные сооружения не могут заработать в полную силу, так как не проложены соответствующие коммуникации.

Новый терминал аэропорта Влади-востока также вошел в список объектов, строительство которых почему-то обошлось на порядки дороже, чем планировалось. Как сообщала пресс-служба ОАО «Международный аэропорт Владивосток», стоимость строительства нового международного терминала составила около 7 млрд рублей, хотя изначально главный инвестор ОАО «МАШ» (который владеет 74,99% акций ЗАО «Терминал «Владивосток») оговаривал около 3 млрд рублей. Да и сама сдача объекта вызвала смех в социальных сетях: в новом аэропорту едва ли не в день открытия стремительно потекли кондиционеры, и по всем залам пришлось расставлять тазики и ведра — как будто сосед сверху залил. Особенно умилил публику график уборки клозетов, приклеенный к стене скотчем.

Очевидно, что после «праздника жизни» последует разбор далеко не журавлиных полетов. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков дал понять, что его шеф в курсе заключения Счетной палаты РФ о превышении сметы финансирования строительства объектов саммита АТЭС во Владивостоке почти в пять раз. «Путин об этом очень хорошо осведомлен», — многозначительно прокомментировал ситуацию Дмитрий Песков.

Новая газета, 10.09.2012

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru