Rambler's Top100
Лениградская Правда
15 ДЕКАБРЯ 2017, ПЯТНИЦА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Якунин просит на БАМ-2 800 млрд рублей
24.03.2010

Глава РЖД Владимир Якунин поддержал инициативу полномочного представителя президента на Дальнем Востоке Виктора Ишаева, который предлагает увеличить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали, сообщил "Интерфакс". По словам Якунина, строительство будет вестись на принципах государственно-частного партнерства.

Полпред Ишаев принимал участие в совещании по вопросам развития зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в Москве, где заявил, что "БАМ надо развивать". "Эта железнодорожная магистраль поможет дальнейшему развитию Дальнего Востока, станет одной из точек роста производства в округе. По предварительным подсчетам, строительство второй ветки обойдется в 800 млрд рублей", - подсчитал он.

По оценкам Якунина, объем перевозок грузов по БАМу к 2050 году может вырасти до 100 млн тонн. Для такого грузопотока потребуется строительство дополнительной железнодорожной инфраструктуры. Якунин считает, что ориентировочно на развитие инфраструктуры БАМа необходимо 400 млрд рублей (в ценах 2008 года).

Однако Ишаев уверен, что говорить уже нужно не только о расширении возможностей существующей магистрали, но и о строительстве второй ветки БАМа: "Это долгосрочная, объемная программа. Нужно понимать, что под развитием зоны БАМа мы понимаем строительство и новой железнодорожной ветки, и подъездных путей, и ответвлений к месторождениям, и развитие инфраструктуры морских портов", - подчеркнул полпред.

БАМ - одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире - пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, а также Хабаровскому краю. Наряду с Транссибом БАМ служит вторым сквозным выходом страны к портам Тихого океана.

В настоящее время только по направлению Тайшет-Тында-Комсомольск объем перевозок в грузовом направлении составляет около 12 млн тонн в год. Однако это направление, как и другие участки БАМа, не имеет резерва пропускной способности, напоминает журнал "Эксперт".

Такое положение сложилось в 1990-ые годы, когда в период спада перевозок были закрыты раздельные пункты. С тех пор также накопились участки, где нарушены межремонтные сроки, имеются дефекты земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений. БАМ также перевозит около 12 млн человек в год - немногим более 1% от всего объема пассажирских перевозок по стране.

Тем не менее, Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года предполагает увеличение объемов перевозок на БАМе в два-три раза за счет роста промышленного производства, строительства железнодорожной линии на Якутск, освоения ряда месторождений и развития Ванино-Совгаваньского транспортного узла.

Работы же по реконструкции и модернизации БАМа планируется выделить в отдельный инвестиционный проект, предусмотрев для него меры государственной поддержки.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru