Лениградская Правда
28 MARCH 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Телерейтинг Медведева падает
18.03.2009 03:53
Новый телевизионный формат президента Медведева появился месяц назад. 15 февраля в рамках программы "Вести недели" на канале "Россия" он дал двадцатиминутное интервью ведущему программы Евгению Ревенко. Беседа была целиком посвящена теме финансового кризиса. При этом собеседник "Ъ" в администрации президента подчеркнул, что новый формат выступлений Дмитрия Медведева — "это проект не конкретных телеканалов, а проект Кремля", и появился он по инициативе самого господина Медведева. А пресс-секретарь президента Наталья Тимакова тогда заявила "Ъ", что беседы с президентом по актуальным вопросам планируются в телеэфире раз в месяц. При этом будут меняться телеканалы (кроме федеральных каналов, не исключены интервью и в региональном эфире), телеведущие и конкретные политические программы, в рамках которых и будет выступать господин Медведев.

Ровно месяц спустя после премьеры в эфире канала "Россия" президент выступил на "Первом канале". 15 марта в рамках итоговой программы "Воскресное "Время"" вопросы ему задавал руководитель дирекции информационных программ "Первого канала" Кирилл Клейменов. Почти получасовое интервью касалось также темы кризиса, в частности проблем образования, лекарств, и борьбы с коррупцией. Несмотря на активное анонсирование президентского интервью и публикацию его в программе передач, особенного интереса у телезрителей оно не вызвало. Как и месяц назад, наиболее равнодушны к нему оказались жители Москвы. Если в феврале доля аудитории на канале "Россия" у программы "Вести недели", в рамках которой состоялся дебют главы государства в новом формате, составила 17,4% с рейтингом 7,1%, то в марте вторую беседу с президентом в "Воскресном "Времени"" на "Первом" смотрело лишь 14,1% зрителей-москвичей с рейтингом 6,1% (согласно данным измерительной системы "Первого канала", которые не являются официальными, но канал программирует по ним свой эфир, доля аудитории итоговой программы составила 18,2%). Более того, после того как на "Первом канале" закончилось музыкальное шоу "Две звезды", которое предшествовало началу интервью (в рамках этой развлекательной программы также шли анонсы беседы с Дмитрием Медведевым), какая-то часть зрителей ушла с канала, видимо, не захотев смотреть "Воскресное "Время"".

Судя по всему, телезрители пока не видят в новом формате бесед с президентом для себя чего-то важного и актуального. То ли не устраивают вопросы, то ли ответы, а скорее, все вместе. Во всяком случае, в Москве зрители пока охотнее предпочитают смотреть другие программы, нежели слушать беседу с главой государства про кризис. В феврале жителей столицы заметно больше, чем беседа с Дмитрием Медведевым в "Вестях недели", интересовал фильм "Пираты Карибского моря..." на "Первом канале" (доля 21,4%) и очередной выпуск "Чистосердечного признания" на НТВ (18,2%). А 15 марта интервью с президентом столкнулось с проблемой фактически равномерного распределения зрительского интереса аж между четырьмя телеканалами. Так, программу "Вести недели", которая заканчивалась на "России" примерно в то же время, когда начиналось интервью с президентом Медведевым на "Первом", смотрело 13,8% телезрителей Москвы, а программу "Главный герой" на НТВ (так же, как и "Воскресное "Время"", начинается в 21.00) — 15,4% телеаудитории. Но если конкуренция между тремя федеральными каналами воскресным вечером в целом предсказуема, то в этот раз еще одним соперником президентского интервью в борьбе за зрителя стал и сетевой канал СТС, который смотрит более молодая, чем у трех федеральных каналов, аудитория. В 21.00 на СТС началась комедия с Эдди Мерфи "Поездка в Америку". И даже в аудитории старше 18 лет ее смотрело почти столько же зрителей, сколько и интервью с президентом в "Воскресном "Времени"",— 13,9%.

Если говорить об общероссийских показателях, то, в отличие от Москвы, жители других городов проявляют больше интереса к выступлениям президента. Первая беседа с Дмитрием Медведевым принесла "Вестям недели" очень высокую для канала долю (22,4%) и рейтинг (9,6%). Но и здесь телевизионная конкуренция с фильмом про приключения Джека Воробья была на равных. Месяц спустя президента в "Воскресном "Времени"" по стране смотрели менее активно — доля всего 16,4% с рейтингом 7%. В регионах ситуация примерно такая же, как в Москве: в то время, когда выступал Дмитрий Медведев, чуть больше зрителей было на НТВ (17,2%), примерно столько же на "России" (15-16%), и тот же СТС уступил не так заметно (12,8%).

Одним словом, Дмитрий Медведев, выступая в политических программах федеральных телеканалов и рассказывая населению о принимаемых властью антикризисных мерах, пока не смог привлечь к себе пристального внимания телезрителей, ради которых, собственно, этот кремлевский телепроект и затевался. Пока завоевывать аудиторию президент вынужден в условиях жесткой телевизионной конкуренции.
Коммерсант , 18.03.2009

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru