Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Борис Грызлов прокладывает путь к будущему сроку
11.07.2006 00:01
Фото Вчера министр экономического развития и торговли Герман Греф приехал с докладом на заседание бюро высшего совета партии "Единая Россия". Тема: "О действиях правительства России, направленных на диверсификацию экономики и развитие инфраструктуры". Правительство помимо главы МЭРТ представляли также вице-премьер Александр Жуков и министр финансов Алексей Кудрин.

Как развязать транспортный узел

По словам главы "единороссов" Бориса Грызлова, министра пригласили, чтобы обсудить с ним инвестиционную составляющую бюджета 2007 года, который он назвал "бюджетом стратегических проектов". Это и перспективы развития особых экономических зон, и создание государственной венчурной компании, и поддержка малого и среднего бизнеса, и инвестиции в атомную энергетику и различные инфраструктурные проекты. Однако особое внимание лидер "Единой России" уделил транспортной составляющей бюджета и предложил активно выделять бюджетные средства на "развитие современных транспортных узлов". И это не случайно.

Еще 1 июля на встрече Владимира Путина с "единороссами" в президентской резиденции в "Лесных далях" в Подмосковье Борис Грызлов уже брался за транспортный вопрос. «Считаю необходимым разработать национальную программу развития транспортной сети», - заявил он тогда. "Думаю, здесь не должны расходоваться только бюджетные средства, это тот самый случай, когда нужно обеспечить механизмы частно-государственного партнерства", - уточнил Борис Грызлов на встрече с президентом. И, судя по всему, получил добро на продвижение своего дорожного нацпроекта.

А как его продвигать, если не через Германа Грефа с его детищем - инвестфондом? Этим вчера и занимались "единороссы", причем небезуспешно. Греф заявил, что в необходимости повышения финансирования автодорог и аэропортов он и "единороссы" едины. Поэтому в течение ближайшего месяца, по словам министра, правительство займется выбором конкретных инвестиционных проектов и поиском источников их финансирования.

Правда, окончательно завербовать главу МЭРТ в ряды партии Борису Грызлову вчера не удалось - Герман Греф заявил, что вступать в "Единую Россию" "пока не надумал". Но подчеркнул, что, безусловно, "прислушивается к мнению парламентского большинства". Здесь можно было бы добавить, что "прислушаться" Грефу в любом случае придется, если, конечно, он не надумал уйти в отставку в ближайшее время. Напомним, что главный кремлевский идеолог Владислав Сурков настаивает на необходимости вступления в правящую партию (а таковой он считает "Единую Россию") будущего президента и членов правительства.

А раз так, то добиться от министра выделения из инвестфонда средств на решение "дорожного вопроса" для Бориса Грызлова, как говорится, дело техники.

Пикник у обочины

Тем более что бюджетные деньги в инвестфонде уже копятся. И немалые. Как сообщил вчера Герман Греф, в 2007 году объем инвестфонда составит не менее 145 млрд. рублей (95 млрд. рублей запланированных плюс еще 50 млрд. рублей, неизрасходованных в 2006 году). Довеском в инвестфонд пойдут и средства, полученные за счет экономии на процентах по досрочной выплате долгов Парижскому клубу. А это еще примерно 30 млрд. рублей ежегодно. В этой ситуации даже проигрыш Грефа в борьбе с Минфином за финансирование Российской венчурной компании (средства в размере почти 15 млрд. рублей на этот проект решено взять из инвестфонда; Греф же намеревался получить отдельную бюджетную строку) общей картины не меняет. По крайней мере, в глазах "единороссов". "Лишние" деньги в инвестфонде явно есть.

Одно "но". Очередь из частных инвесторов, желающих вложить средства в строительство дорог, за этими деньгами пока не выстраивается. Виной всему - несовершенство российского законодательства, за которое, в частности, и отвечает парламентское большинство в лице фракции "Единая Россия".

С одной стороны, закон "О концессиях", на основании которого можно было бы запускать "дорожный" механизм государственно-частного партнерства, уже принят. Здесь к "единороссам" претензий нет. Зато выход необходимых для его реализации подзаконных актов правительством затягивается. Так, правительственное постановление, утверждающее текст типового концессионного соглашения для строительства автодорог и других сооружений транспортной инфраструктуры, было опубликовано только в конце мая 2006 года.

Однако одного механизма концессий для развития транспортной инфраструктуры в стране недостаточно. До сих пор в России не решен вопрос о платных дорогах, в которых также заинтересованы частные инвесторы. О необходимости внесения соответствующих поправок в законодательство говорят уже не первый год.

У Бориса Грызлова есть шанс исправить эту ситуацию. И тогда не исключено, что его пока виртуальный дорожный проект станет более реальным. А без каких-либо проектов общенационального характера рассчитывать на политическое долголетие не приходится.

Галина Ляшенко , Газета , 11.07.2006

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru