Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Российского терминатора" показали военным
10.07.2006 00:01
Су-34 - настоящий штурмовик, а также бомбардировщик (фото Павел Комаров)
В четверг в Новосибирске была показана уникальная боевая машина - новая разработка научно-производственного объединения им. Чкалова - многофункциональный авиационный комплекс Су-34. Этот бомбардировщик впервые увидели не только журналисты, но и руководство корпорации "Сухой", а также командование ВВС России. Самолет уже отправился на летно-технические испытания, а после этого должен поступить на вооружение Российской армии. Особые условия в самолете предусмотрены для пилотов. Они могут в нем стоять в полный рост и даже отдыхать лежа при перелете на дальние расстояния.  

Су-34 уже прозвали "воздушным терминатором". Самолет должен заменить своего "старшего брата по семейству сушек" — фронтовой бомбардировщик Су-24, а также ракетоносец Ту-22МЗ.

Место испытаний новой машины строго засекречено. Однако в четверг рядом с "терминатором" специалисты озвучили его технические характеристики. По словам гендиректора корпорации "Сухой" Михаила Погосяна, это принципиально новый самолет, хотя в нем и реализованы решения 90-х годов. Его задачи — обладать более высоким уровнем боевой живучести и эффективно бороться с врагом.

В отличие от Су-27 этот самолет переоборудован ракетами класса "воздух—воздух", поэтому может справляться с задачей без сопровождения истребителей и авиации. Су-34 - настоящий штурмовик, а также бомбардировщик и истребитель одновременно. Он может одинаково успешно заниматься исполнением фигур высшего пилотажа и уничтожать точечные цели противника.

Новая машина способна воевать в любых метеоусловиях, независимо от времени суток. А уж если идет речь о боеприпасах со спутниковой коррекцией, то это делает самолет уникальным средством для поражения единичных целей. При полете на расстояния более 4500 км самолет легко конкурирует с машинами дальней авиации.

Это первый проект постсоветского времени, разработка которого была полностью профинансирована из федерального бюджета. За счет этого удалось модернизировать технологическую базу Новосибирского авиационного производственного объединения им. Чкалова. Его гендиректор Александр Баршинов признал, что фактически это является этапом подготовки к производству самолета пятого поколения.

Гендиректор "Сухого" Михаил Погосян заявлял также, что производство Су-34 открывает возможности их поставок на экспорт.

Приезжавший в Новосибирск в марте этого года министр обороны Сергей Иванов обещал закупить целый авиационный полк таких самолетов — 16. Ведь по сути один Су-34 способен заменить сразу несколько разноплановых самолетов. По словам главкома ВВС Владимира Михайлова, после 2008 года планируется закупать по 10 машин в год.

Су-34 как он есть

Взлетная масса — 45 тонн

Вес боевой нагрузки — 8 тонн

Максимальная скорость — 1900 км/ч