Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
До пятой звезды
3.07.2006 00:01
У нас клиента привлекают не только числом звезд, но и их размером.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
У нас клиента привлекают не только числом звезд, но и их размером.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Летний туристский сезон выходит на пик. В Москве это особенно остро ощущают работники отелей, которые в этом году принимают рекордное количество гостей. Загрузка гостиниц всех классов даже в низкий сезон превышала характерные для Европы 50%, а сейчас достигает 90% и больше. Чуть меньший, но тоже заметный всплеск фиксируют специалисты и в других городах. Главная причина такого «успеха» – элементарная нехватка отелей. Что же касается их качества, то оно редко гарантируется количеством указанных над парадным входом звезд. Так, заказав номер в гостинице уровня 4 звезды, можно с одинаковой долей вероятности оказаться и в сказочном дворце, и в неприглядной общаге.

Люди во всем мире привыкли определять качество отелей по количеству присвоенных им звезд и доверять этой звездности. Россия с некоторых пор также активно эксплуатирует эту систему, однако до сих пор внутри страны не действуют единые критерии классификации гостиниц, а звезды они зачастую рисуют себе сами. Хотя и единой международной системы классификации гостиниц нет. Существуют лишь некие общепринятые нормы и параллельно с ними – ряд национальных систем, которых придерживаются гостиничные операторы той или иной страны. Они нередко отличаются друг от друга, и часто туристы удивляются, насколько турецкие звезды отличаются, допустим, от французских.

В России подобное несоответствие существует еще и на уровне регионов и городов. До недавнего времени у нас в стране не было даже единого общепринятого стандарта, на который могли бы ориентироваться отельеры. Существовало несколько систем оценки и множество организаций, присваивающих гостиницам сертификацию и классификацию. В последнее время в отрасли произошли некоторые изменения. Как рассказала «НИ» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, год назад Михаил Фрадков одобрил предложения Ростуризма о системе классификации гостиниц и других средств размещения. То есть фактически отдал предпочтение одной из существующих систем классификации. «Критерии оценки сервиса в этой системе близки к французским и шведским, – сообщил «НИ» исполнительный директор Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин. – То есть отели, прошедшие сертификацию и классификацию в структурах Ростуризма, реально соответствуют европейскому уровню».

Однако другие системы и организации, оценивающие отели, никуда не делись. И любая гостиница, не потянувшая на 3 звезды по системе Ростуризма, может обратиться туда и получить хоть 5 звездочек. Впрочем, можно вообще никуда не обращаться, нарисовать на своем отеле желаемое число звезд, сообщить об этом в каталог отелей, поднять цену и ждать гостей. К примеру, у входа в одну из гостиниц Владикавказа можно увидеть табличку: «Гостинице присвоена классификация 5 звезд по решению трудового коллектива».

Между тем число звезд – это количество и качество ресторанов, баров, еды и напитков в них, наличие и число бассейнов, лифтов, качество мебели, сантехники, постельного белья, системы безопасности, уровень сервиса всего персонала, словом, масса самых разных критериев. Тем временем в московской гостинице «Космос», оцененной в 4 звезды, постояльцы, бывало, сталкивались с тем, что из четырех лифтов, рассчитанных на крыло, работал только один. Напомним, что гостиница эта – 25-этажная.

В Элисте есть одноименная гостиница категории 3 звезды. По европейским меркам это вполне приличный класс, но гости жалуются, что сантехника наполовину сломана, а лампочек в светильниках попросту нет. Притчей во языцех уже стали телефонные звонки с предложением сексуальных услуг постояльцам трехзвездочного московского отеля «Измайлово». Периодически удивляет гостей закрытым рестораном или холодным бассейном сочинский четырехзвездочный отель «Морская звезда». А остановившимся в красноярской гостинице «МВДЦ Сибирь» (4 звезды) нередко приходится мыться водой нежного желтого цвета.

Самое главное в том, что получение классификации в России – вещь добровольная, и большинство провинциальных гостиниц не спешит обзавестись звездами вообще. Этому, в частности, способствует отсутствие конкуренции. «Отели, прошедшие оценку в Ростуризме, – это капля в море, – рассказывает Геннадий Ламшин. – Их не более двух десятков, в то время как в России насчитывается более 4 тыс. гостиниц». Владельцы многих региональных отелей не нуждаются в звездах зачастую потому, что их гостиница единственная в городе. В крупных же мегаполисах играет роль не звездность, а репутация, полученная отелем за годы работы. В Москве, а особенно в Санкт-Петербурге есть отели с круглогодичной заполняемостью, которые предпочитают заниматься повышением качества обслуживания, а не получением регалий.

Более того, российские отели не только не гонятся за звездностью, но в последнее время начали отказываться от услуг зарубежных менеджеров. В исследовании, проведенном «РосБизнесКонсалтингом», говорится, что первым это сделал «Националь», когда оставил только франшизу и отказался от оператора Le Meridien. Сейчас менеджмент там полностью русский. Этому примеру последовали новые отели Marriott и Holiday Inn, которые приобрели на Западе только торговую марку. «Дело в том, что привлечение западной управляющей компании сопряжено со значительными издержками на оплату ее услуг – в частности, западного управляющего, – говорится в исследовании. – В совокупности услуги западной управляющей компании обходятся отелям в 2–3 млн. долларов в год. Чтобы значительно сократить издержки, российские отели решили отказаться от услуг западных управляющих компаний и обучить собственные кадры».

Кстати, принять единую систему классификации гостиниц, хотя и не работающую в полном объеме, Россию заставил случай. По словам главы Федерального агентства по туризму России Владимира Стржалковского, без этой системы страна не могла бы претендовать на проведение Олимпийских игр в 2014 году в Сочи – это было обязательным условием для подачи заявки. «Отсюда понятно, насколько для государства важна единая система гостиничных звезд», – говорит чиновник.

Однако эксперты пока только вздыхают, обращая внимание на то, что навязать единую систему для всех государство не может, – это будет выглядеть как препятствие для бизнеса. Поэтому основные надежды они возлагают на рыночные механизмы. «С развитием конкуренции отели вынуждены будут привлекать постояльцев не только качеством сервиса, – прогнозирует Геннадий Ламшин. – Им придется встраиваться в систему звездности, чтобы быть конкурентоспособными и в этой нише». Особенно это касается вновь открывающихся гостиниц, для которых получение звезд будет своего рода маркетинговым ходом. В РСТ рассчитывают, что со временем все больше гостиниц будут выбирать для прохождения сертификации Ростуризм, так как его «знак качества» будет давать гарантию постояльцам. «Государственная система классификации ориентирована на единообразие, – поясняет Ирина Тюрина. – Предполагается, что таким образом будет стимулироваться повышение уровня и качества гостиничного обслуживания в целом по всей стране».
Ольга Горелик, Новые известия , 3.07.2006



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru