Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Найти и уничтожить
28.06.2006 00:01
Найти и уничтожить

Найти и уничтожить
Сделанное в понедельник вечером заявление МИД РФ о том, что четверо захваченных террористами в Ираке сотрудников российской дипмиссии в Багдаде убиты, вызывает ряд вопросов. В частности, были ли соблюдены все необходимые меры безопасности при перемещении дипломатов по Багдаду и каким может быть адекватный ответ террористам, о котором говорится в заявлении МИД? Эти вопросы Страна.Ru задала депутатам Госдумы и членам Совета Федерации. Как заявила первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска, в среду парламент примет жесткое заявление в связи с гибелью дипломатов. А российский омбудсмен Владимир Лукин призвал тщательно "рассмотреть проблему" пребывания россиян в зоне конфликта в Ираке.

Владимир Пехтин, вице-спикер Госдумы:

- В Государственной думе с горечью восприняли известие о гибели российских дипломатов в Ираке. Мотивы этих убийств вызывают недоумение. Россия изначально выступала против военной операции в Ираке и эта позиция у нас не изменилась. То, что сегодня происходит в этом государстве, называется разгулом насилия и терроризма. Я считаю, что необходимо самым тщательным образом выяснить все обстоятельства похищения и убийства наших граждан, а также определить достаточные ли меры принимали коалиционные силы для обеспечения безопасности и недопущения этого преступления.

Командование коалиционных сил должно сделать все необходимое, чтобы в кротчайшие сроки установить личности и задержать причастных к убийству дипломатов. Россия всегда выступала за объединение усилий мирового сообщества в борьбе с терроризмом и международным экстремизмом. Необходимо активизировать работу по этим направлениям. 28 июня Государственная дума примет жесткое заявление в связи со случившемся.

Владимир Лукин, уполномоченный по правам человека в РФ:

- В таких странах как Ирак, где проблема безопасности стоит так остро, как, возможно, нигде больше, безопасность должна соблюдаться жестче, она должна быть строго поддерживаема. Если уж там необходимо быть, то все проблемы безопасности должны решаться нами самими, для этого должны быть выделены соответствующие материальные и технические средства. Это первое. Второе - безусловно, политическую и моральную ответственность за случившееся несут американцы. Они контролируют проблему безопасности в этом регионе, и это прямая их вина, что происходят такие вещи с иностранными дипломатами. И, конечно же, третье - это то, я надеюсь, что наши спецслужбы непосредственных исполнителей и заказчиков этого убийства обнаружат, чтобы другим неповадно было. Далее, я полагаю, что надо очень серьезно рассмотреть эту проблему. На одной чаше весов, конечно, наше участие, наше присутствие там, какие-то интересы международной безопасности, на другой - жизни наших людей в этой стране. Значит, надо провести новый серьезный анализ, в какой мере нам это необходимо. Бывает, когда необходимо жертвовать жизнью. Римляне в свое время говорили - "Navigare necesse est vivere non est necesse", то есть "Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо", но это другой аспект. Когда на войне как на войне. Но это если на нашей войне, а в какой мере там, в Ираке, необходимо жертвовать жизнью наших людей и именно сейчас, где не наше все, не наш бульон варится и не наша, в основном, игра, это заслуживает серьезного анализа.

Владимир Катренко, вице-спикер Госдумы:

- Прежде всего, я хочу выразить соболезнования родственникам, родным и близким российских дипломатов, погибших в Ираке. Особенно обидно и неприятно, что погибли дипломатические сотрудники российского посольства - то есть той страны, которая до последнего момента выступала против военного вторжения в Ирак, использовала все возможности для мирного урегулирования вопроса.

Гибель наших дипломатов - это еще одно подтверждение тому, что коалиционные силы не способны контролировать ситуацию и порядок в Ираке. Убийство россиян - лишнее свидетельство тому, что в этой стране рано рассчитывать на скорое урегулирование разногласий между различными политическими силами и группировками.

Франц Клинцевич, член комитета Госдумы по обороне:

- Я, как в прошлом военный человек, расцениваю случившееся как провокацию. На протяжении длительного периода Россия была последовательным другом Ирака. Поддерживая действия по борьбе с международным терроризмом, мы не всегда соглашались с тем, что происходило в этой стране. Поэтому убийство наших дипломатов чудовищно и несправедливо. Думаю, что имелось достаточно сил, которые были очень заинтересованы в том, чтобы такая провокация в отношении России состоялась.

После того, как произошла эта трагедия, американцы - умышленно или неумышленно, - во многом потеряли друга в лице России.

Я думаю, что теперь со стороны нашей страны будут предприняты адекватные шаги, который очень многим дадут повод задуматься. Надеюсь, что заявление Госдумы по поводу убийства дипломатов в Ираке, которое будет принято в среду, будет носить достаточно жесткий характер.

Виктор Алкснис, член комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками:

- Я хотел бы выразить соболезнование родным и близким дипломатов, которые были убиты. В том, что эта трагедия случилась, виновато командование коалиционных сил в Ираке. Пока трудно говорить, кто именно стоял за убийцами, но совершенно очевидно, что американцы с плохо скрываемым злорадством восприняли факт похищения и последующей гибели наших граждан в Ираке. Американцы отдают себе отчет в том, что у России всегда была своя особая позиция по ситуации в Ираке. Я уверен, что если бы американцы использовали наши предложения по решению иракской проблемы, то дестабилизации в этой стране удалось бы избежать. Но США предпочли сделать ставку на силовое решение. И та эскалация насилия, которую мы наблюдаем в последнее время в Ираке, стала результатом безответственных действий администрации США в отношении Ирака. Можно по-разному относиться к Саддаму Хусейну, но ясно, что в период его правления в Ираке была стабильность и там поддерживался порядок. Но американцы вторглись в эту страну, уничтожив ее государственность. И сегодня Ирак погружается в хаос, и я не думаю, что в ближайшее время там наступит стабилизация.

Что касается заявления по поводу убийства наших дипломатов, которое примет Госдума, то каким бы жестким оно ни было, конкретное решение по данному вопросу будет принимать исполнительная власть страны и, в частности, президент России.

Виталий Маргелов, заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности:

- Наши дипломаты в Ираке почти безвылазно сидят в посольстве, а если выезжают, то с охранником небольшими группами. Причем в этот раз, как и всегда, о выезде были оповещены иракские власти, которые не приняли дополнительных мер охраны.

Это определенно спланированная акция, и необходимо вычислить виновников и найти их.

Конечно, мы не станем никого бомбить, как американцы. Не идет и речи о проведении каких-либо спецопераций. При этом нужно найти не только боевиков, но и тех, кто стоит за ними. Я не исключаю, что в этом происшествии есть политический оттенок, и кто-то хочет осложнить наши отношения с Ираком.

Геннадий Гудков, член комитета Госдумы по безопасности:

- Риск для дипломатов в «горячих точках» - это часть их работы. Можно, к примеру, использовать бронетранспортеры или всюду ходить с охраной, но ведь так невозможно будет работать. Так что в этом случае можно лишь сожалеть о том, что в Ираке сложилась такая ситуация.

Нашим спецслужбам теперь нужно вступить в переговоры с коалицией и с иракскими силами безопасности. А затем найти виновных и уничтожить. Причем сделать это также демонстративно, чтобы никому больше не было повадно. Это же абсолютно неуправляемые отморозки. Они просто хотят убивать.

Валерий Дятленко, заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности:

- Конечно, наших дипломатов просили быть аккуратнее, но ведь им необходимо встречаться с людьми, вести переговоры. В этом их работа, а не в том, чтобы просто сидеть в охраняемом посольстве. Однако невозможно предоставить каждому дипломату бронетранспортер для передвижения по стране.

Теперь нашим спецслужбам необходимо найти виновников, и, если удастся их взять живыми, судить. Однако наши силовики должны искать не только непосредственных исполнителей этих убийств. Одно из требований, которые были предъявлены этими террористами, - вывести федеральные войска с территории Чечни. А это значит, что нужно искать и возможных чеченских заказчиков этой казни.

Виктор Озеров, глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности:

- Видимо, этих убийств невозможно было избежать, иначе бы избежали. В нашем диппредставительстве нет бронетранспортеров, на которых можно было бы выезжать. И вряд ли можно говорить о том, что не были соблюдены должные меры безопасности, когда сопряжено с опасностью уже само нахождение в такой стране как Ирак.

Ответ должен быть самым жестким - найти и уничтожить. Конечно, мы не будем вводить туда войска. Этим займутся спецслужбы, надеюсь, совместно с руководством Ирака и войсками коалиции. Виновные должны быть найдены, преданы суду, а при попытке сопротивления - уничтожены.

Николай Тулаев, член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности:

- Трудно сказать, были ли дипломатами действительно нарушены меры безопасности. Россия действовала в интересах народа Ирака и надеялась, что получит соответствующий отклик. Однако мы лишний раз убедились, что для террористов нет понятия добрых отношений, и не стоило питать иллюзий по поводу иракских экстремистов. Теперь же очевидно, что меры безопасности в наших посольствах должны быть усилены, чтобы не допустить повторения трагедии.

И ответ убийцам должен быть дан не только на уровне российских спецслужб, а, прежде всего, на международном уровне руководства стран, которые должны объединиться в борьбе с террористическими проявлениями. Потому что, как показывает практика, если только механически найти и уничтожить конкретных исполнителей, на их месте вскоре появятся другие.

Константин Затулин, член комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками:

- Прежде всего, мы должны выразить соболезнование всем близким и родным наших граждан, погибших в Ираке. Эта трагедия заставляет задуматься о том, что люди, которые находятся на службе у государства, выполняютя долг и гибнут при исполнении этого долга, не должны быть забыты, и члены их семей должны быть поддержаны в трудную минуту.

В ответ на это преступление должны быть предприняты меры, вплоть до специальных, для того, чтобы были наказаны люди, которые его совершили. Я бы в данном случае не останавливался перед применением специальных мер, перед поручениями, которые должны быть даны нашей разведке и контрразведке, всем спецслужбам, которые имеют возможность или обязаны по своему предназначению работать в этой ситуации. Пока трудно говорить о том, кто именно организовал похищение и убийство российских дипломатов. Нельзя исключать, что к этой провокации в Ираке причастны те силы, которые хотели бы наказать Россию за ее самостоятельную позицию по Ираку и по арабской проблематике в целом. И, согласно этой версии, организаторы этого преступления стремились таким образом столкнуть Россию с арабским миром. Пока это всего лишь предположение, официальная версия появится только после оглашения результатов расследования. Важно также учесть еще одно важное обстоятельство. Это общеполитический контекст. Я думаю, что требование созыва экстренного заседания СБ ООН связано именно с этим фактором. Речь идет о том, что ответственность за положение в Ираке изначально взяли на себя оккупационные войска, которые на определенном этапе помогли сформировать правительство, осуществляющее юрисдикцию в Ираке. Насколько это правительство дееспособно, показывают события, которые происходят там каждый день. Для нас, безусловно, особое значение имеет случай с сотрудниками нашего посольства. Становится ясным, что решение отправить оккупационные войска в Ирак было ошибочным, если не преступным. В политике ошибки бывают порой тяжелее преступления. Для того чтобы установить, что Саддам Хусейн был диктатором, вовсе не нужно было проводить спецоперацию. То, что в Ираке не было ядерного оружия, теперь известно всем, как и то, что снаряды с ураном впервые использовались именно самими США в ходе этой спецоперации. США объявили публичной целью своего карательного похода в Ирак избавление региона от опасности, которую, по мнению американцев, представлял режим в Багдаде. Сегодняшняя ситуация показывает, что американцы разворошили улей и увеличили число угроз для всего мира. Должны быть названы виновники этого. Сегодня Гаагский трибунал существует лишь для одного - ради самооправдания стран, которые наказывали Югославию. В данном случае элементарная справедливость требует, чтобы точно такой же вывод был сделан в отношении людей, которые вводили в заблуждение руководство США или были частью этого руководства, принимавшего решение о проведении всех этих операций.
Роза Цветкова , Айдын Мехтиев , Елена Земскова , Наталья Корчмарек , Страна.ру , 28.06.2006



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru