Лениградская Правда
16 APRIL 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Водители - преступники поневоле
9.02.2006 00:01
Чем больше ограничений на дорогах, тем полнее карман  инспектора.
Чем больше ограничений на дорогах, тем полнее карман инспектора.

Заботясь о благе своего неразумного народа, ОНИ хотят на порядок повысить штрафы за нарушение правил дорожного движения, ввести балльную систему и т. д.

Любопытно, однако, что никому из тех, кто ратует за огромные штрафы для народа, эти самые штрафы не грозят - ни гаишникам, ни думцам, ни Путину. Ворон ворона не оштрафует. ОНИ хотят устроить облаву на НАС. Но за что?..
 
Отъем денег у населения выполняется под такими праведными лозунгами, что даже как-то неловко хватать нагло шарящую у тебя в кармане руку. «Законы нужно соблюдать...», «Правила пишутся кровью...», «Бояться нужно только нарушителям...» - эти сентенции на первый взгляд настолько справедливы, что обычный человек просто не находится, что ответить.
 
А между тем не все законы возможно соблюдать. И правила действительно пишутся кровью, но знаки на дорогах устанавливаются от балды. А нарушителями на наших трассах являются практически все, и не по своей воле...
 
Наилучшим примером здесь является самое массовое нарушение Правил дорожного движения, которое считается при этом одним из самых опасных, - превышение скорости. Несколько лет тому назад я беседовал с тогдашним главным гаишником страны - генералом Федоровым.
 
- А сами-то вы правила нарушаете? - спросил я его.
 
- Конечно, - не смущаясь, ответил Федоров.
 
- А вас штрафуют?
 
- Нет. Я же генерал...
 
Вопрос знатокам: почему генерал Федоров нарушает скоростной режим на своем личном «Мерседесе»? Если вы полагаете, что от безнаказанности, то вы не правы, ибо еще не поняли принцип действия системы. Нет, ребята, генерал Федоров превышает скорость только потому, что ее превышают все! Он ничуть не хуже и не лучше других. Просто система устроена так, чтобы сделать виновным каждого первого. То есть каждого водителя превратить в дойную корову. Махнул радаром - всяк твой, если только бедолагу не успели предупредить встречные.
 
...А почему на трассе Москва - Петербург большая часть знаков с названиями деревень на белом фоне, хотя дорога позволяет ехать минимум 90? Сейчас, кажется, наметилась робкая тенденция замены «белых» знаков «синими». Если знак успели заменить, значит, водителю повезло. А если заменить не успели, он становится нарушителем. Причем становится им поневоле, точнее - по вине ГАИ, которая не удосужилась поменять знак. Почему они не торопятся с заменой, объяснять надо?
 
...Или бывает так: четырехполосное шоссе. Никаких пешеходов тут нет, светофоров тоже нет. Однако формально это населенный пункт, и, значит, положено ехать со скоростью 60. Никто, конечно, так не едет, поскольку на этом долгом участке дорога вполне позволяет держать 120. Вопрос: почему же здесь нет знака хотя бы «100»? Ответ: а потому, что здесь есть гаишники с радарами. И знак «100» им тут совершенно не в кассу.
 
...Все эти угрюмые скоростные пределы тянутся из середины прошлого века, когда были совсем другие машины, тормоза и покрышки. Ну почему современный автомобиль с ABS, на отличной резине и с тормозным путем в    35 метров должен ехать с такой же предельной скоростью, что и старый «жигуль» на лысой резине с тормозным путем в 50 метров? Ставить скоростной предел нужно ведь в расчете не на худший автомобиль, а на лучший! Ибо знак ограничивает только верхний предел скорости, и, если у тебя машина старая, никто не заставляет тебя держать предельную допустимую скорость. 
 
Теоретикам дорожного движения давно известно: самая безопасная скорость - не 40, не 60 и не 120. Самая безопасная скорость - это скорость потока. А она определяется не знаками. Дорога - сложный, живой организм. Она сама диктует оптимальную для данных условий и времени суток скорость. Если дождь, все сбрасывают газ без всяких знаков. Если через дорогу снуют дети с ранцами, никто больше 40 сам не поедет, даже если будет стоять знак «120». Люди не идиоты. В тюрьму и в могилу никто не хочет - каждый соразмеряет свои возможности, дорожные условия и свою скорость. И если из ста человек девяносто полагают, что с их опытом и автомобилем здесь безопасно ехать 90, а не 60, почему здесь знак «60»?
 
О чем вообще говорит цифра «60» в красном круге? О дне или о ночи? О сухом асфальте или о гололеде? О движении в пробке или по пустой дороге? Да ни о чем, как видите! Пустая формальность. В самом деле, почему для всех условий и всех машин установлена одна максимальная скорость? А потому что гаишникам так удобнее. Штрафовать.
 
Вот кусок трассы. Стоит знак ограничения скорости. Попробуйте задать себе вопрос: кто и на каком основании выбрал циферку в красном круге? Кто и когда проводил исследование на данном участке, выясняя безопасную скорость? На какой машине? С какой резиной? При каких погодных условиях? С каким водителем? При какой плотности движения?.. Все ответы - отрицательны. Никто и никогда никаких исследований не проводил. Цифра высосана из пальца.
 
Вообще, если в стране больше 5 - 10% людей нарушают закон, видит Бог, это не проблема людей, значит, в этой стране что-то не в порядке с законами. У нас более 90% автолюбителей нарушают скоростной режим. Не потому, что они закоренелые преступники. Их сделали преступниками специально - чтобы доить.
 
Как избавиться от подобной ситуации? Неужто действительно проводить на каждом километре дороги специальные испытания по определению безопасной скорости? Конечно, нет, это нереально.
 
Нужно исходить из естественно-системного принципа: все не могут быть бандитами. Преступников в обществе не более 10% - максимум. И это значит, что необходимо просто-напросто замерить естественную среднюю скорость, с которой идет по данному участку трассы поток машин в самых благоприятных дорожных условиях. 
 
Иными словами, задача состоит в том, чтобы определить скорость, которую превышают не более 5 - 10% автомобилей. Вот они и есть лихачи. Остальные - едут «по дорожным условиям». Определили «естественную скорость участка» - вешайте знак. Это самый адекватный способ не превращать народ в нацию преступников поневоле.
 
А вот когда наведете порядок на дорогах, тогда и штрафы можете повышать - чтобы их не все платили, а только настоящие преступники, истинные «отморозки».
 
Александр НИКОНОВ
 
 
 

САНКЦИИ
 
Госдума взялась за «баранку»
 
Три депутата предложили увеличить штрафы на дорогах в десять раз
 
На рассмотрение Госдумы внесен новый законопроект, от которого у водителей наверняка волосы встанут дыбом. Он призван ужесточить ответственность автолюбителей за нарушения и без того строгих ПДД. Понять суть предлагаемых депутатами А. Москальцом, В. Плигиным и А. Харитоновым изменений можно с помощью трех слов: карать, сажать и отбирать, которыми буквально пропитан законопроект.
 
Хотя сами инициаторы нововведений утверждают, что разрабатывались поправки в Административный кодекс прежде всего в интересах самих автолюбителей. Мол, испугавшись огромных штрафов, водители тут же остепенятся и все как один начнут блюсти дорожный закон. Цель, безусловно, благая, но средства, избранные для ее достижения, шокируют.
 
Мало того, депутаты посчитали, что одними штрафными санкциями водительскую культуру не привить, и в качестве вспомогательного средства предложили вернуть на дорогу печально известную балльную систему.
 
Таким образом, за каждое нарушение водителю (помимо денежного наказания) будут начисляться штрафные баллы. Накопится, к примеру, 10, и нарушителя вновь можно будет наказать - уже лишением прав. По совокупности прегрешений, так сказать.
 
К сожалению, о депутатской ответственности на дороге в новом законопроекте ничего не сказано. К третьему разделу ПДД, где говорится о применении спецсигналов, слуги народа претензий не имеют, а значит, в любом случае смогут «отступать от требований настоящих Правил (п. 3.1)».
Александр Никонов, Алексей Матвеев, Комсомольская правда , 9.02.2006


После встречи с гражданами в ДК «Строитель» в Апатитах, губернатор Андрей Чибис стал выходить на улицу, когда к нему подбежал неизвестный и ударил ножом в живот. Медики оценили состояние Чибиса как тяжелое, он находится в реанимации. Нападавшего удалось задержать. Глава региона прооперирован, по словам медиков его жизни ничего не угрожает. Напавшему на губернатора Мурманской области жителю Апатитов Александру Быданову 42 года. Судя по его записи в соцсетях, он работает в структурах РЖД. По данным медицинских служб, мужчина не состоял на учете в психоневрологическом диспансере. Ряд Telegram-каналов со ссылкой на источник в оперативных службах сообщает, что сам Быданов заявил о «неких голосах в голове», которые он слышал перед совершением нападения. Андрей Чибис пришёл в себя и даже записал видос, в котором обещает скоро вернуться к работе. Драма, слава богу, не переросла в трагедию.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru