Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Усть-Луга даст миру угля
24.01.2006 00:01

Во вторник президент России Владимир Путин откроет второй угольный терминал в порту Усть-Луга, который считается самым современным в мире. С выходом на проектный режим эксплуатации этот стратегически важный порт решит задачу нехватки транспортных мощностей на Северо-Западе РФ и позволит российским компаниям с наименьшими потерями экспортировать по всему миру свою продукцию.

Местоположение и возможность применения новейших портовых технологий в Усть-Луге гарантируют выгодные условия для российских грузовладельцев и хорошие перспективы для развития самого порта. Порт, который в будущем будет представлять собой девять грузовых терминалов и автомобильно-железнодорожный паромный комплекс «Балтийский паром», имеет непростую историю. Строить его решили еще в 1997 году в сложных экономических условиях, потому что порты республик Прибалтики, не желая появления конкурента, шли на различные меры, чтобы не допустить создания этого объекта. Тем не менее, комплекс уже начал работать. Сейчас в порту уже существует один угольный терминал, который обеспечивает погрузку 1 миллиона тонн топлива. Президент Владимир Путин будет открывать второй мощностью до 4 миллионов тонн. Пуск третьего запланирован на 2007 год. К 2010 году, когда порт должен выйти на проектную мощность, в нем будут терминалы для экспорта жидких нефтехимических грузов, минеральных удобрений, универсальный погрузочный комплекс. Плановая мощность составляет по проекту 35 миллионов тонн, однако руководство Усть-Луги сейчас рассматривает возможность его увеличения до 90 миллионов тонн по заявкам потенциальных экспортеров. Однако это потребует существенной корректировки схемы генерального плана.

Обьём частных инвестиций в реализацию проекта в 2005 году, по предварительным данным, составил 3,1 млрд рублей, государственных - 1,15 млрд рублей. Суммарные капиталовложения за 2005 год составили 4,5 млрд рублей, а с момента начала строительства порта - 9,25 млрд рублей.

«Порт состоялся, порт развивается. Мы абсолютно уверены, что порт уже в следующем году заявит о себе как о мощном перегрузочном предприятии. Нам 7 лет тому назад говорили, что здесь никогда никакого порта не будет, была развернута мощная пропагандистская кaмпания. Сегодня порт в Усть-Луге функционирует, а в будущем Усть-Луга будет многопрофильным портом с теми объемами перевалки грузов, которые планировались, и даже большими. Я абсолютно в этом уверен, - прокомментировал итоги работы порта президент ОАО «РЖД» (до 23 декабря 2005 года - председатель совета директоров «Компании Усть-Луга») Владимир Якунин.

Для «Российских железных дорог» комплексный проект «Кузбасс-Северо-Запад» является одним из приоритетных инвестиционных направлений. Кузбасский уголь только тогда станет конкурентоспособным в мире, когда будут внедрены самые современные логистические схемы по его экспорту. Современный угольный терминал - это только один из первых шагов. Сейчас «РЖД» разрабатывает схему организации тяжеловесных маршрутизированных поездов из этого региона на Северо-Запад к портам Балтийского моря. Это большая работа, поскольку предстоит существенно усилить транспортную инфраструктуру в этом регионе. К примеру, для угольных терминалов Усть-Луги предстоит построить два транзитно-выставочных парка «Северный» и «Южный» и собственно саму станцию Лужская. В целом же, как считают железнодорожники, чтобы обеспечить прогнозируемый рост грузовых перевозок из Кузбасса в этом направлении, уже в 2005-2006 годах необходимо вложить в железнодорожную инфраструктуру более 20 млрд рублей, из них 15,8 млрд рублей - в инфраструктуру Северо-Запада.

Сергей Плетнев , Страна.ру , 24.01.2006



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru