Лениградская Правда
20 APRIL 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Шницель по-министерски
17.03.2005 00:01

Раньше министр четко знал, за что отвечает. Теперь — сам черт ногу сломит. Общее руководство — у министра. Деньги — у федерального агентства. Контроль — у федеральной службы. Кто в лес, кто по дрова. Вот наглядная иллюстрация результатов административной реформы.

Два месяца назад вместе с моим коллегой Владимиром Стальмаховым мы отправили депутатский запрос министру транспорта Игорю Левитину. Мы просили министра разобраться в истории с реконструкцией взлетно-посадочной полосы во “Внукове”.

Это очень запутанная и грязная история. В декабре прошлого года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) провело конкурс на проведение реконструкции.

В торгах участвовало пять претендентов. По идее (да и по закону), одержать верх должен был тот, кто предложит меньшую сумму. Но победителем торгов была почему-то признана фирма, оценившая свои услуги на полмиллиарда рублей дороже остальных соискателей.

Я пишу “почему-то”, хотя истинные причины такого странного выбора понятны без перевода. Слово “откат” знакомо сегодня даже ребенку.
И все же нам хотелось услышать официальный ответ министра: полмиллиарда рублей — деньги немалые.

Мы могли ожидать чего угодно: вежливой отписки; заверений в том, что Минтранс разберется, назначит проверку. Подобные письма каждому депутату приходят пачками. Но то, что получили мы в ответ, превосходило все, даже самые худшие наши ожидания.
Оказалось, что после нашего обращения министр транспорта Левитин запросил своего подчиненного — руководителя Росавиации Николая Шипиля: предоставьте документы конкурса. Но главный летчик страны Шипиль указание министра демонстративно проигнорировал.

Цитирую ответ Шипиля министру Левитину:

“Данный вопрос не относится к полномочиям Минтранса России. (…) Ваши требования противоречат пункту 7 Положения о Минтрансе России, согласно которому в установленной сфере деятельности он не вправе осуществлять функции по контролю и надзору. Материалы по проведению конкурса вправе запрашивать Минэкономразвития России, а также Счетная палата”.

Я еще раз внимательно перечитал письмо главного летчика. В левом верхнем углу — шапка: “Минтранс России. Федеральное агентство воздушного транспорта”.
То есть формально как бы Росавиация входит в состав министерства. Но фактически оно ему не подчиняется, и плевать хотел на министра достопочтимый господин Шипиль. На министра, а заодно и на полмиллиарда рублей, которые с его легкой руки уйдут сейчас на воздух.

До прихода во власть Николай Шипиль руководил президентской авиакомпанией “Россия”. (В Москву он, разумеется, приехал из Питера.) Вместе с главным пассажиром регулярно летал за кордон. Видимо, там, во время совместных вояжей с президентом, и началось у него головокружение, ибо, как поется в одной популярной прежде песне, есть одна у летчика мечта — высота…

Но разве дело только в заоблачных амбициях летчика Шипиля? Нет, причина в другом. В том, что хваленая административная реформа напрочь сломала отстроенную годами систему взаимодействия. Сломать сломали, а нового ничего не построили.
Полномочия и функции министерств размыты. Персональная ответственность снивелирована. Всякий клерк мнит себя Наполеоном.

МК , 17.03.2005

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru