Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Лакированная действительность
27.09.2004 00:01

Если раньше Россия ассоциировалась у иностранцев с медведями и ушанками, то сейчас — с Президентом России. Однозначно. В Гостином Дворе прошла выставка сувениров для интуристов. И первое, что мы там увидели, — шкатулку с портретом глубокоуважаемого Владимира Владимировича на крышке.

Эра кустарей, “толкающих” изображения вождей на Арбате, уходит в прошлое вместе с укреплением вертикали власти. О художественном росте ВВП теперь заботится государство. Шкатулку не сляпал какой-нибудь самоучка, а расписала по всем правилам знаменитая фабрика “Федоскино”, которой уже 200 лет. Шкатулка, правда, невелика — свободно помещается на женской ладони, но стоит о-го-го сколько — 25500 рублей. (Такая же вещица с девушкой в кокошнике оценивается уже в 10 тысяч целковых. Почувствуйте разницу — 15500 руб.)

— Это ручная работа, поэтому и цена такая, — объяснила нам представительница фирмы. — Шкатулки изготавливают на основе папье-маше, которое легче и долговечнее дерева в 10 раз. Потом наносятся рисунок и лак. На работу уходит не меньше 3 месяцев.

Готовую шкатулку доводят до кондиции мастера-шлифовальщики. Они зажимают коробочку между ног и начинают драить специальными пастами. “Знаете, какие у этих женщин огромные руки? Редко у какого мужика такие бывают. Если в лоб даст — сразу коньки отбросишь”, — по секрету рассказал нам сотрудник “Федоскина”.

Кроме Путина были еще шкатулки с Ельциным и Патриархом. А вот про Лужкова ремесленники почему-то забыли. Видно, у интуристов он не популярен. Зато популярны исконно русские Деды Морозы со Снегурочками — некоторые туристы так и берут их, парой. Зарубежным гостям поднадоел их Санта-Клаус в коротком кафтане.

А еще Европа сейчас переживает бум на игрушки на магнитиках. Их лепят на холодильники и другие электроприборы. Предпочтение жители Старого Света отдают фарфоровым фигуркам с видами собора Василия Блаженного, Кремля и Герба СССР. Быстро входят в моду и стеганые одеяла, платки с ручной росписью по шелку и деревянные игрушки для детей. “Барби всем надоела, — кривятся иностранцы, — а вот машинка из дуба — самое то. Тем более она экологически чистая”.

— Да, наши мастера — это таланты, — сказал после осмотра выставки министр правительства Москвы Владимир Малышков. — Вот что должно продаваться в магазинах и киосках! Тогда и туристы к нам потянутся...

С точки зрения развития туризма по программе “Золотое кольцо Москвы”, тема сувенирной продукции весьма актуальна. На многих туристических маршрутах ее просто нет, а там, где есть (например, на Арбате), она, по мнению чиновников, крайне низкого качества. При этом город теряет немалые доходы, которые могли бы поступать от продажи сувениров с московской символикой. Короче, столичные власти решили “изгнать кич с лотков” и соблазнить интуристов, которые по-прежнему игнорируют Москву (после терактов их поток снизился на 15%), исконно русскими вещицами.

Но пока что иностранцы хорошо знают два русских сувенира: матрешки и шкатулки. И, несмотря на разнообразие товаров, они-то в основном и красовались на стендах Гостиного Двора.

МК , 27.09.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru