Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Новое приобретение семьи банкиров Смоленских
29.07.2004 00:01

Сын известного российского предпринимателя Александра Смоленского, 23-летний Николай Смоленский, приобрел британский автозавод спортивных автомобилей TVR. Сумма сделки оценивается в 45 млн. долларов. Эксперты сомневаются в финансовой отдаче от покупки, называя ее не иначе как дорогой игрушкой Смоленского.

Владельцем 100% акций британского автопроизводителя TVR стал самый молодой российский миллиардер Николай Смоленский. Известность в деловых кругах он получил благодаря своему отцу Александру Смоленскому, "детищем" которого в середине 90-х годов стал Столичный банк сбережений (СБС). Позже предприниматель приобрел государственный Агропромбанк и на базе этих активов создал одну из крупнейших в России банковских сетей - «СБС-Агро». Ее вкладчиками стали более миллиона человек. Но кризис 1998 года обанкротил «СБС-Агро». После многолетних попыток реанимации в 2003 году банк был ликвидирован. И хотя долги частным вкладчикам были частично погашены, юридическим лицам (в основном иностранным клиентам) банк задолжал 1,2 млрд. долларов.

В прошлом году «из-под пера» Смоленского-старшего в свет вышла очередная филиальная сеть - «Первое общество взаимного кредита» (Первое О.В.К.). Председателем правления О.В.К. стал сначала племянник Смоленского Алексей Григорьев, а позже сын Николай. В августе прошлого года последовала продажа всего финансового бизнеса группе «Интеррос». Сумма сделки составила 200 млн. долларов.

Избавившись от актива, Николай Смоленский переехал в Лондон, где живет в популярном среди русских районе Хайгейт (на севере британской столицы). Говорят, что он близкий друг Романа Абрамовича, который в прошлом году купил английский футбольный клуб «Челси». Эксперты журнала «Финанс» признали Николая Смоленского самым молодым российским миллиардером, оценив его состояние в 2,9 млрд. рублей.

Завод TVR, на котором ежегодно собирается вручную 800-1000 эксклюзивных спортивных автомобилей, расположен в городе Блэкпул. Британские эксперты оценивают новое приобретение в 25 млн. фунтов стерлингов (45 млн. долларов). Прибыль TVR в 2002 году составила 720 тыс. долларов. Алексей Чернышев, руководитель проекта TVR компании «Спортмобиль», говорит, что "заказы компании укомплектованы до января 2005 года, поэтому изменения в производстве вряд ли произойдут".

Аналитик ИК «Метрополь» Денис Нуштаев обращает внимание на то, что спрос на TVR в самой Англии, основном рынке сбыта компании, за последние 5 лет сократился в 1,5 раза. «Поэтому существенную финансовую выгоду сделка вряд ли принесет. С этой точки зрения приобретенная TVR рассматривается не иначе как дорогая игрушка. С другой стороны, от этой сделки стоит ожидать экспансии дорогих английских спорткаров на российском рынке. Тем более что миллионеры у нас растут как грибы после дождя и спрос на дорогие автомобили постепенно увеличивается», - сказал эксперт ГАЗЕТЕ.

СПРАВКА

Незадолго до появления информации о сделке в России был дан официальный старт продажам автомобилей TVR. Автомобили доступны по предварительному заказу, а стандартный срок изготовления и поставки составляет 2 месяца. На данный момент в Россию официально поставляются лишь Tuscan (88 тыс. долларов) и Tuscan S (112 тыс. долларов). В течение ближайших двух месяцев в России будут доступны еще две новинки: Sagaris и Tuscan 2. По словам экспертов, при технических характеристиках, превосходящих показатели таких автомобилей, как Ferrari и Lamborghini, автомобили TVR имеют более приемлемую цену. При этом цена на автомобили в России примерно на 15% дороже английских из-за таможенных и логистических надбавок.

TVR

TVR - независимая британская автомобильная компания, созданная инженером Тревором Уилкинсоном в 1947 году. Спортивная история TVR началась в 1962 году, когда на 24-часовой гонке Le Mans участвовало три автомобиля Grantura. В 1982 году у руля TVR встал ее бывший владелец Питер Уилер. В линейку компании в различные годы входили такие автомобили, как Griffith, Chimaera, Cerbera, Tuscan. Все автомобили построены по единой схеме: прочная рама из стали с навешенными на нее пластиковыми панелями кузова и независимая подвеска гоночного типа. Каждый экземпляр автомобиля собирается вручную согласно индивидуальным требованиям заказчика. Максимальная скорость 245-290 км/ч, а разгон с места до 100 км в час за 4,1-5,3 секунды.

Газета , 29.07.2004



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru