Лениградская Правда
25 APRIL 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Золото партий еще не потрачено
12.11.2003 00:01

Сбербанк представил в ЦИК данные о том, как по состоянию на 31 октября расходовались средства из избирательных фондов партий. 250 млн. руб. — именно столько, и ни копейкой больше, может потратить партия на предвыборную кампанию. Из цифр видно: ни одно избирательное объединение не израсходовало даже половину отмеренной им суммы.
     
Между тем из фонда должны оплачиваться все без исключения предвыборные мероприятия: это и агитационные поездки кандидатов по стране, и аренда помещений для выступлений, и реклама в газетах, на радио, на ТВ, и многочисленные партийные сувениры, печатная продукция. А чего стоит только наружная реклама... Даже человеку неискушенному не может не показаться странным: денег партии вроде бы израсходовали относительно немного, а от наружной рекламы пестрит в глазах. На улице, в метро, в автобусах — везде она. И такая картина не только в Москве, но и по всей стране. Рекордсменом по “наружке” стала, пожалуй, “Единая Россия”. А ее лидеры Сергей Шойгу и Борис Грызлов неустанно колесят по стране. Между тем на все про все потрачено только 53,7 млн. руб. (1,8 млн. долларов).

В регулярных агитпоездках находится и Геннадий Зюганов. Возглавляемая им партия потратила на сегодняшний день 27,5 млн. руб., не войдя даже в первую пятерку рекордсменов по расходам. Правда, биллбордов и щитов с рекламой КПРФ в столице не видно, но зато коммунисты заказывают в больших объемах печатную продукцию. Например, красные брошюрки, в которых изложена программа партии и дан список кандидатов в депутаты с их биографией. “Яблочники” разбрасывают по почтовым ящикам в регионах брошюрки-агитки с указанием того, “за” и “против” чего выступает партия. И это не считая других затрат, в том числе пресловутой “наружки”.

Мы позвонили в несколько агентств по размещению наружной рекламы и рекламы в метро — и вот что выяснилось. Повесить в метро на месяц один несветовой щит размером 4х2 м стоит от 350 до 500 долларов, максимальных размеров световой щит — от 1500 до 2200 тыс. долларов. Cтоимость одного рекламного места для размещения стикеров в вагонах метро обходится от 35 до 105 долларов (в зависимости от линии метрополитена). Месячная аренда одного рекламного щита размером 3х6 в центре столицы стоит от 2,5 до 3,5 тыс. долларов; размещение одного биллборда может обойтись в сумму от 10 до 12 тыс. долларов. Конечно, расценки в регионах ниже, чем в Москве. Но если учесть, что крупные партии размещают “наружку” практически по всей стране, то затраты получаются весьма солидные.

По разным оценкам, предвыборная кампания реально обойдется каждому избирательному объединению в сумму, превышающую избирательный фонд в 4—8 раз. То есть в дело будет запущен (и запускается уже) “черный нал”.

МК , 12.11.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru