Rambler's Top100
Лениградская Правда
22 НОЯБРЯ 2017, СРЕДА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Новые крылья Путина
15.05.2003
Скоро в “летном парке” Владимира Путина ожидается пополнение. Новый комфортабельный президентский самолет, который мастерили для главы государства в Воронеже аж десять лет, по нашим данным, на днях прибыл в подмосковный Жуковский. Сейчас лайнер проходит в Подмосковье последние испытания. А после того как он пройдет обкатку, “ИЛ-96-300” станет бортом №1, сменив своего “близнеца”, на котором летал еще Борис Ельцин. Из досье “МК”: “Сегодня в распоряжении Владимира Путина находится 11 крылатых машин — флагман “Ил-96-300”, запущенный в эксплуатацию в 97-м, два “Ил-62М”, два “Ту-154М”, два “Ту-134”, два “Як-40” и два вертолета “Ми-8”. Салон нынешнего флагмана оформлен швейцарской фирмой по эскизам сына Ильи Глазунова, Ивана. На борту есть душевые кабины, две спальни и зал для совещаний на 12 человек”. Новоиспеченный президентский флагман был заказан Воронежскому авиазаводу еще при Ельцине, в 93-м, в паре с другим “ИЛ-96-300”. Дело в том, что это общемировая практика, когда в распоряжении главы государства имеется основной самолет и резервный. Дублер на всякий случай постоянно сопровождает своего “сменщика”... Но тогда, в 93-м, средств сразу на два “ИЛа” в бюджете не нашлось. Строительство одного самолета было заморожено. И возобновилось только с приходом к власти Владимира Путина. Все это время воздушное судно находилось в специальном закрытом ангаре авиазавода. Строительство борта №1 шло под строгим контролем спецслужб. Известно, что навигационное оборудование флагмана и его двигатели — российского производства. Но “движки”, например, отличаются тем, что они штучной работы — президентский лайнер сможет взлетать и садиться при любых погодных условиях. Ко всему прочему борт №1 по сути — воздушный центр управления страной, в том числе вооруженными силами и ядерным оружием. Салоны самолета оборудованы по самому последнему слову техники, оснащены компьютерной, видео- и аудиоаппаратурой. Особой роскоши в самолете не предусматривалось с самого начала, но и слишком аскетичной обстановку тоже назвать нельзя. Например, в салоне должны быть гравюры на натуральном шелке, которые изготавливали павловопосадские умельцы. В целом же отделкой борта №1 занималась английская компания, которая в свое время выиграла тендер. Однако с самого начала главным условием работы было то, что англичане действуют вместе с российскими специалистами, а все отделочные работы ведутся на территории нашей страны. В какую сумму обошлось строительство лайнера, не сообщается. Но, например, брат-близнец “ИЛа”, который был изготовлен еще для Ельцина, обошелся казне в 78 миллионов долларов.
Московский комсомолец, 15.05.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru