Rambler's Top100
Лениградская Правда
22 ФЕВРАЛЯ 2018, ЧЕТВЕРГ
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Судный день Грефа
14.05.2003
Доклад на этот счет подготовил первый заместитель министра экономического развития и торговли Михаил Дмитриев. Детали доклада стали известны уже вчера.

В лидерах - само Минэкономразвития (МЭРТ) (50 "избыточных функций"), Минпромнауки и Минсельхоз. Если за докладом последуют действия, число чиновников в России может резко сократиться.

Месяц назад премьер Михаил Касьянов поручил МЭРТ проанализировать контрольно-надзорные и ревизионные функции, которыми наделены российские министерства, и выяснить, какие из них "являются избыточными". За месяц коллектив из пяти человек изучил порядка 5 тысяч таких функций. Работа адова, да и сроки куда как сжатые.

Дмитриев замечает, что в поручении не было мотивировки, почему нужно изучить именно эти функции и именно за месяц, "мы это и не обсуждали, а просто старались выполнить задачу". Но подчеркивает: анализ получился предварительным, полноценного результата так быстро не получишь.

В результате установлено, что явно избыточными можно считать 256 функций, из которых 108 можно взять и отменить прямо завтра. Это в основном задачи, которые министерства никогда не выполняли и не собираются. Так, МЭРТ должен работать над бюджетом развития, однако самого этого бюджета нет в природе, вот МЭРТ над ним и не работает.

К самым курьезным примерам относится дегустационный отдел при одном из министерств, который соответственно дегустирует продукты питания и, как написано в учредительных документах, "осуществляет творческую связь с отраслевыми дегустационными комиссиями за рубежом". МВД до сих пор обязано регистрировать цветные ксероксы, а Минтранс - определять маршруты самолетов.

Из оставшихся 148 функций около половины также можно уничтожить достаточно быстро, но для этого придется вносить изменения в законы, и в 2003 году этого не успеть. Другая половина - еще более сложные случаи. "Так, - приводит пример Михаил Дмитриев, - понятно, что МПС не может управлять железными дорогами, это противоречит антимонопольному законодательству и здравому смыслу.

Но, чтобы передать эти функции АО "Российские железные дороги", его для начала надо создать". По словам чиновника, реформа МПС займет никак не меньше нескольких лет и вообще по каждому такому случаю надо создавать отдельную рабочую группу. "Избыточники" есть и за пределами списка из 256: их просто не успели выявить.

Важнее другое: пока работала группа Дмитриева, несколько министерств уже успели "нахватать" себе задач, по мнению Дмитриева, не нужных. Так, появился новый вид лицензирования, причем занимается им, по словам Дмитриева, "не профильное ведомство, а то, которое отвечает за правовую политику в стране". Назвать персоналии замминистра отказывается наотрез.

Получается, что работа Дмитриева сводится к отрубанию голов у гидры. Несколько укоротить "гидру" поможет закон, проект которого должен появиться к осени. Согласно ему устанавливается "презумпция нецелесообразности государственного регулирования". Иными словами, если министерство берет на себя какую-то новую задачу, оно должно очень основательно доказать, что это не прихоть, а не докажет - функции не получит.

Каких-то четких сроков, когда у министерств начнут функции отрезать, пока нет. "Возможно, их назовут в четверг после заседания Правительства", - говорит Дмитриев. Но в любом случае трудно ожидать, что дело пойдет гладко. Каждая отрезанная функция - это уволенные чиновники.

Дмитриев признает, что чиновников станет меньше, но насколько именно, не говорит. Лишь ссылается на американский опыт: администрация Буша-младшего уволила 300 тысяч "белых воротничков". Если у нас будет такой размах, мы вообще без федеральных чиновников останемся.

Инвентаризация по Грефу

Ближайший четверг, судя по всему, станет судным днем не только для Министерства экономического развития и торговли, но и для всех чиновников. Кабинет министров рассмотрит документы по административной реформе, представленные ведомством Германа Грефа, а также один из основных вопросов, который так и не оправдал надежд предпринимателей, - упрощенную регистрацию.

На днях в Правительство поступил завизированный министерствами и ведомствами текст документа о применении нормативных актов, направленных на снятие административных барьеров в экономике.

Замечаний на этот раз оказалось не так уж и много. С выводом ведомства Грефа о том, что регистрация предприятий не только не упростилась после введения летом прошлого года соответствующего Закона, а, наоборот, значительно осложнилась, на Краснопресненской набережной практически согласны.

Бороться с увеличенными сроками и ценой пакета регистрации экономисты явно намереваются серьезно. Упрощенно схема будет выглядеть так: жаждущий открыть собственное дело предприниматель сдает в налоговую инспекцию пакет документов и через пять дней получает ИНН. В течение этих же дней налоговая инспекция отправляет документы в Госкомстат и различные фонды. После же получения ИНН налогоплательщик уже сможет открыть счет в банке. А через 20 дней, возможно, подоспеют и коды из Госкомстата.

В Белом доме не исключают, что второй вариант упрощенной регистрации может быть введен с 1 января 2004 года, а возможно, и в более короткие сроки. Последнее слово остается за Михаилом Касьяновым.

Но "старая песня о главном" - ликвидация избыточных функций органов исполнительной власти - по-прежнему вызывает много вопросов в аппарате Правительства.

Доклад по сокращению функций министерств вызвал недовольство Касьянова. Попытка номер два дала уже несколько иной результат: ведомство Грефа насчитало у федеральных ведомств 256 функций, от которых чиновников следует избавить, и 124 потенциально избыточных. Правда, как оказалось, из избыточных 221 функция не соответствует действующему законодательству вовсе. То есть по сути Минэкономразвития занималось не реформой, а инвентаризацией прав и обязанностей.

Поскольку и критерии, которые были взяты за основу, заключались лишь в том, чтобы выявить, закреплена ли функция в нормативном акте. При этом предлагается, к примеру, оградить МВД от вмешательства в торговлю и бизнес и лишить возможности заниматься охраной имущества.

Кроме того, ведомство Грефа предлагает лишить милицию права приостанавливать деятельность торговых заведений. МПР, по мнению чиновников МЭРТ, не должно будет проводить конкурсы и аукционы на право пользования недрами и оценивать месторождения полезных ископаемых и т.д.

В общем, как считают на Краснопресненской набережной, и в этот раз не вышло у ведомства Грефа документа, который бы удовлетворил требованиям Президента и премьера.
Российская газета, 14.05.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2018
01 02
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2018
01
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2018
01 02
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru